Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии
в Республике Татарстан (Татарстан)» Smiley face

Вопрос: Вчера мы с семьей ходили в кинотеатр. Однако сотрудник кинотеатра не пустил нас в кинозал со своей минеральной водой (с водой, купленной в баре кинотеатра, пускают). Правомерно ли это?

Нет. В соответствии с п.7 Правил по киновидеообслуживанию населения, утв. постановлением Правительства РФ от 17.11.1994 г. № 1264, (далее - Правила) договор на киновидеообслуживание считается заключенным с момента продажи билета.
На основании п.2 ст.16 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» (далее - Закон), п.14 Правил киновидеозрелищные предприятия не вправе навязывать зрителям дополнительные услуги (предсеансовое обслуживание), предоставляемые за плату.
В соответствии с п.1 ст.16 Закона условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Согласно п.25 Правил существует только два основания не допустить зрителя в кинозал:

- нарушение зрителем общественного порядка;

- причинение вреда имуществу кинотеатра.

ВОПРОС: 10 дней назад я обратилась в ателье для реставрации шубы. Однако когда я пришла ее забирать, то обнаружила, что мех полностью испорчен, теперь шубу невозможно носить. Деньги за работу вернули, а стоимость шубы возмещать отказываются. На что я могу рассчитывать в данной ситуации?

Согласно п.1 ст.35 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» в случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.

 

"Оформление бланка личной медицинской книжки"

Пишите нам