Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии
в Республике Татарстан (Татарстан)» Smiley face

ВОПРОС: Я заказала  в магазине диван по образцу полностью оплатив его стоимость, на днях представителем продавца доставили мне недоукомплектованный диван (отсутствовали подлокотники) с неоднородным окрашиванием подушек. Кроме того, он был доставлен на 2 недели позже срока, указанного в договоре. В связи с этим я обратились к продавцу с требованием о расторжении договора и возврате уплаченной за диван денежной суммы, однако мое требование по сегодняшний день не удовлетворено. Имею ли я право вернуть денежные средства за диван?

Согласно п.1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-I «О защите прав потребителей»  (далее – Закон) и п. 33 Правил продажи товаров по образцам, утв. постановлением Правительства РФ от 21 июля 1997 г. N 918 (далее – Правила), в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору Вы вправе, в том числе, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

В соответствии с п.3 ст.23.1 Закона в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Однако сумма неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

В соответствии с п.1 ст.23 Закона за нарушение предусмотренного ст. 22 Закона десятидневного срока удовлетворения требования, продавец, допустивший такое нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Таким образом, Вы вправе потребовать от продавца не только возврата предварительно  уплаченных денежных средств за диван, но и уплаты вышеперечисленных неустоек за просрочку передачи дивана и за нарушение предусмотренного ст.22 Закона десятидневного срока удовлетворения требования о возврате денежных средств.

ВОПРОС: В марте этого года я приобрел детский электромобиль в кредит. Недавно он перестал работать. Я обратился в магазин с требованием вернуть мне деньги. Магазин согласен вернуть мне деньги за электромобиль, но без учета суммы, которую я заплатил банку в качестве процентов за пользование кредитом. Правомерно ли это?

Это неправомерно. Согласно п. 6 ст. 24 Закона РФ  от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» в случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного потребителем за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа).

ВОПРОС: Вчера я купила детскую развивающую книгу в подарок внуку, но, как оказалось, данная книга у него уже имелась, и я решила отнести ее в магазин для обмена. Однако в магазине обменять ее отказались. Правомерны ли действия магазина в данном случае?

Да. Согласно п.1 ст.25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в статье (непродовольственные товары надлежащего качества, которые не подошли по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации), утверждается Правительством Российской Федерации.

Поскольку непериодические издания (в том числе книги) входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 (п.14), то они не подлежат обмену на аналогичные.

ВОПРОС: Недавно я обнаружила недостатки в газовой плите, приобретенной год назад. Гарантийный срок истек пару месяцев назад. Могу ли я обратиться к продавцу с требованием о ремонте газовой плиты?

Согласно п.5 ст.19 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I«О защите прав потребителей» в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, Вы вправе предъявить продавцу требование о безвозмездном устранении недостатков в товаре, если докажете (к примеру, экспертным заключением), что недостатки товара возникли до его передачи Вам или по причинам, возникшим до этого момента (то есть бремя доказывания наличия недостатков в товаре лежит на Вас).

ВОПРОС: Моя бабушка на днях купила в аптеке тонометр, однако он оказался неисправным, и она решила отнести его в магазин для замены на аналогичный. В магазине ей отказали в замене, поскольку данный товар входит в перечень товаров, которые не подлежат возврату или обмену. Действительно ли данный товар нельзя обменять?

13.02.2018

Данный товар действительно входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55. Однако данный перечень применяется лишь при реализации права потребителя на обмен товара надлежащего качества в соответствии со ст.25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» (далее - Закон). В Вашем же случае имеет место быть предъявление требования о замене товара ненадлежащего качества в связи с обнаружением в нем недостатков.

Согласно п.1 ст.18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе, в том числе, потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Таким образом, Ваша бабушка имеет право предъявить продавцу требование о замене тонометра в связи с обнаружением в нем недостатков.

ВОПРОС 22.02.2018: У меня сломался пылесос, а организация, в которой я приобретал товар, ликвидирована по решению суда. Могу ли я обратиться к изготовителю с требованием о безвозмездном ремонте, ведь гарантийный срок, установленный изготовителем, еще не истек?

Да, в соответствии с п.п.1,3 ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» Вы вправе предъявить требование о незамедлительном безвозмездном устранении недостатков товара, в том числе, изготовителю.

 

Дистанционное гигиеническое обучение и аттестация

Пишите нам