Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии
в Республике Татарстан (Татарстан)» Smiley face

ВОПРОС: Я заказала  в магазине диван по образцу полностью оплатив его стоимость, на днях представителем продавца доставили мне недоукомплектованный диван (отсутствовали подлокотники) с неоднородным окрашиванием подушек. Кроме того, он был доставлен на 2 недели позже срока, указанного в договоре. В связи с этим я обратились к продавцу с требованием о расторжении договора и возврате уплаченной за диван денежной суммы, однако мое требование по сегодняшний день не удовлетворено. Имею ли я право вернуть денежные средства за диван?

Согласно п.1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-I «О защите прав потребителей»  (далее – Закон) и п. 33 Правил продажи товаров по образцам, утв. постановлением Правительства РФ от 21 июля 1997 г. N 918 (далее – Правила), в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору Вы вправе, в том числе, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

В соответствии с п.3 ст.23.1 Закона в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Однако сумма неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

В соответствии с п.1 ст.23 Закона за нарушение предусмотренного ст. 22 Закона десятидневного срока удовлетворения требования, продавец, допустивший такое нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Таким образом, Вы вправе потребовать от продавца не только возврата предварительно  уплаченных денежных средств за диван, но и уплаты вышеперечисленных неустоек за просрочку передачи дивана и за нарушение предусмотренного ст.22 Закона десятидневного срока удовлетворения требования о возврате денежных средств.

 

ВОПРОС: В марте этого года я приобрел детский электромобиль в кредит. Недавно он перестал работать. Я обратился в магазин с требованием вернуть мне деньги. Магазин согласен вернуть мне деньги за электромобиль, но без учета суммы, которую я заплатил банку в качестве процентов за пользование кредитом. Правомерно ли это?

Это неправомерно. Согласно п. 6 ст. 24 Закона РФ  от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» в случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного потребителем за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа).

 

"Оформление бланка личной медицинской книжки"

Пишите нам