Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии
в Республике Татарстан (Татарстан)» Smiley face

Как Вы оцениваете отношение специалистов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» к заказчикам?

ВОПРОС 21.11.2019: Вчера водила свою собаку в ветеринарную клинику. Ей назначили и на месте вкололи лекарство. На мою просьбу о предоставлении сведений о данном препарате ветеринар не смог дать полной информации и продемонстрировать его. Могу ли я требовать предоставления всей информации о назначаемых питомцу лекарствах?

Да. Согласно п.6 Правил оказания платных ветеринарных услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 6 августа 1998 г. N 898, исполнитель (в Вашем случае, ветеринарная клиника) обязан предоставлять потребителю информацию в наглядной и доступной форме об оказываемых ветеринарных услугах (выполняемых работах). Эта информация должна находиться в удобном для обозрения месте и в обязательном порядке содержать, в том числе, образцы препаратов, лекарственных средств, средства ветеринарного назначения, применяемые при оказании платных ветеринарных услуг.

ВОПРОС 20.11.2019: Вчера водила свою собаку в ветеринарную клинику. Ей назначили и на месте вкололи лекарство. На мою просьбу о предоставлении сведений о данном препарате ветеринар не смог дать полной информации и продемонстрировать его. Могу ли я требовать предоставления всей информации о назначаемых питомцу лекарствах?

Да. Согласно п.6 Правил оказания платных ветеринарных услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 6 августа 1998 г. N 898, исполнитель (в Вашем случае, ветеринарная клиника) обязан предоставлять потребителю информацию в наглядной и доступной форме об оказываемых ветеринарных услугах (выполняемых работах). Эта информация должна находиться в удобном для обозрения месте и в обязательном порядке содержать, в том числе, образцы препаратов, лекарственных средств, средства ветеринарного назначения, применяемые при оказании платных ветеринарных услуг.

ВОПРОС 15.04.2019: После оказания платной медицинской услуги по удалению доброкачественного новообразования мне сказали, что в ходе этой процедуры были оказаны дополнительные медицинские услуги и попросили их оплатить. Однако меня об этом не спрашивали, и я согласия не давал. Правомерно ли это?

Нет. Согласно п. 3 ст.16 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-I «О защите прав потребителей» исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных услуг за плату оформляется исполнителем в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Кроме того, в соответствии с п. 29 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 № 1006 в случае если при предоставлении платных медицинских услуг требуется предоставление на возмездной основе дополнительных медицинских услуг, не предусмотренных договором, исполнитель обязан предупредить об этом потребителя (заказчика). Без согласия потребителя (заказчика) исполнитель не вправе предоставлять дополнительные медицинские услуги на возмездной основе.

ВОПРОС 07.02.2019: После установки (винтового) импланта сотрудники медицинской клиники отказались предоставлять мне письменную информацию о лекарственных препаратах и медицинских изделиях, используемых при постановке (винтового) импланта. Правомерен ли отказ клиники в предоставлении данной информации? 

Нет, не правомерен. Согласно пп.2 п. 29 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 № 1006, исполнитель предоставляет потребителю (законному представителю потребителя) по его требованию и в доступной для него форме, в частности, информацию об используемых при предоставлении платных медицинских услуг лекарственных препаратах и медицинских изделиях, в том числе о сроках их годности (гарантийных сроках), показаниях (противопоказаниях) к применению.

ВОПРОС: Недавно я лежала в платной медицинской клинике на лечении (почки), и однажды вечером у меня внезапно случился сердечный приступ. При выписке мне был предъявлен счет не только за лечение почек, но и за оказание мне помощи в тот вечер, когда я чуть не умерла. Правомерно ли это, ведь это угрожало моей жизни?

Нет. Согласно п.21 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 4 октября 2012 г. N 1006, в случае если при предоставлении платных медицинских услуг потребуется предоставление дополнительных медицинских услуг по экстренным показаниям для устранения угрозы жизни потребителя при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострениях хронических заболеваний, такие медицинские услуги оказываются без взимания платы в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

ВОПРОС: Пару дней назад моя бабушка проходила платное лечение в частной клинике, но по окончании лечения в клинике ей отказались выдать выписку из амбулаторной карты, где отражено состояние ее здоровья на данный момент. Правомерно ли это?

Нет. Согласно п.25 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 4 октября 2012 г. N 1006, исполнителем после исполнения договора выдаются потребителю (законному представителю потребителя) медицинские документы (копии медицинских документов, выписки из медицинских документов), отражающие состояние его здоровья после получения платных медицинских услуг.

 


Пишите нам