Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии
в Республике Татарстан (Татарстан)» Smiley face

Оцените степень Вашей удовлетворенности услугами ИЛЦ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)»

ВОПРОС: Месяц назад я приобрел смартфон, бывший в употреблении, в комиссионном магазине. Пару дней назад  обнаружил в телефоне недостатки (перестал работать экран). Имею ли я право обратиться в комиссионный магазин с целью проведения гарантийного ремонта?

Да, имеете. В соответствии с п.1 ст.18 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-I «О защите прав потребителей» (далее - Закон), п.29 Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами, утв. Постановлением Правительства РФ от 6 июня 1998г. №569,  п.134 Правил продажи отдельных видов товаров, утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55, покупатель, которому продан бывший в употреблении товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом,  вправе, в том числе, потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара.
Согласно п.1 ст.19 Закона потребитель вправе предъявить требование о безвозмездном устранении недостатков товара продавцу, если они обнаружены в течение гарантийного срока.

ВОПРОС 13.02.2018: Сегодня я передал мобильный телефон в магазин на ремонт и совместно с этим написал заявление на предоставление мне подменного аппарата на период ремонта. Продавец утверждает, что аппарат будет передан мне только после утверждения руководством моего заявления по истечении 10 дней. Правомерно ли это?

Нет. Согласно п.2 ст.20 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» в отношении товаров длительного пользования продавец обязан при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.

ВОПРОС 19.11.201835 дней назад передала продавцу телефон на гарантийный ремонт, однако вчера, когда я пришла забирать его, то обнаружила, что телефон вернулся с ремонта с разбитым экраном. Кто отвечает за поврежденный во время гарантийного ремонта телефон: продавец, который принимал товар, или сервисный центр?

Исходя из взаимосвязанных положений п. 6 ст. 313 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) и ст. 403 ГК РФ в случае, когда исполнение было возложено должником на третье лицо, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства этим третьим лицом перед кредитором отвечает должник, если иное не установлено законом.

Таким образом, если исполнение обязательств перед потребителем было возложено продавцом на ремонтную мастерскую, то согласно п. 6 ст. 313 ГК РФ, ст. 403 ГК РФ ответственность за повреждение смартфона во время гарантийного ремонта несет магазин.

ВОПРОС 19.11.2018Недавно я обнаружил недостатки в программном обеспечении своего смартфона и незамедлительно в пятнадцатидневный срок обратился к продавцу с требованием о его замене. Однако продавец утверждает, что я не могу требовать замены телефона, поскольку сломался не он сам, а его отдельная функция. Могут ли требования к качеству программного обеспечения рассматриваться как требования к качеству товара в целом?

Да, согласно п.39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» требования граждан к качеству программного обеспечения, используемого в технически сложном товаре (например, к операционной системе, которая служит для обеспечения его функционирования), должны рассматриваться как требования к качеству товара в целом с учетом его потребительских свойств в соответствии со статьей 469 Гражданского кодекса РФ.

 


Пишите нам