Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии
в Республике Татарстан (Татарстан)» Smiley face

ВОПРОС: Месяц назад я приобрел смартфон, бывший в употреблении, в комиссионном магазине. Пару дней назад  обнаружил в телефоне недостатки (перестал работать экран). Имею ли я право обратиться в комиссионный магазин с целью проведения гарантийного ремонта?

Да, имеете. В соответствии с п.1 ст.18 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-I «О защите прав потребителей» (далее - Закон), п.29 Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами, утв. Постановлением Правительства РФ от 6 июня 1998г. №569,  п.134 Правил продажи отдельных видов товаров, утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55, покупатель, которому продан бывший в употреблении товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом,  вправе, в том числе, потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара.
Согласно п.1 ст.19 Закона потребитель вправе предъявить требование о безвозмездном устранении недостатков товара продавцу, если они обнаружены в течение гарантийного срока.

ВОПРОС: Сегодня я передал мобильный телефон в магазин на ремонт и совместно с этим написал заявление на предоставление мне подменного аппарата на период ремонта. Продавец утверждает, что аппарат будет передан мне только после утверждения руководством моего заявления по истечении 10 дней. Правомерно ли это?

13.02.2018

Нет. Согласно п.2 ст.20 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» в отношении товаров длительного пользования продавец обязан при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.

Дистанционное гигиеническое обучение и аттестация

Пишите нам