Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии
в Республике Татарстан (Татарстан)» Smiley face

ВОПРОС: Пару дней назад я приобрел обувь, но дома обнаружил, что она мне не подходит по размеру.  Имею ли я право вернуть за обувь денежные средства (обувь не носил)?

В соответствии с абз.1 п.1 ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-I «О защите прав потребителей»  (далее – Закон) потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы (п.2 ст.25 Закона).
Таким образом, потребитель не вправе предъявить требование о возврате денежных средств ранее требования об обмене товара надлежащего качества, не подходящего потребителю по указанным выше причинам.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки (абз.2 п.1 ст. 25 Закона).
Однако обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания (абз.3 п.1 ст. 25 Закона).
Таким образом, если обувь не подошла Вам по размеру, не была в употреблении, сохранены ее товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ или свидетельские показания Вы имеете право на обмен товара, а если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения к продавцу – на возврат денежных средств, уплаченных за товар.

 

ВОПРОС: Недавно приобрели ребенку детские сапожки, в магазине дали гарантию на обувь 60 дней. Спустя неделю после покупки я обнаружила, что молния на правом сапоге расходится. Могу ли я сейчас потребовать в магазине заменить мне сапожки на другую модель?

Да. Согласно п.1 ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе, в том числе, потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

ВОПРОС: Я планирую приобрести шубу. Подскажите пожалуйста, как проверить достоверность информации о шубе по ее контрольному (идентификационному) знаку (КИЗ)?

30.01.2018

Достоверность информации о приобретаемом меховом изделии можно проверить следующим образом:

  1. Заходим на официальный сайт налоговой службы https://www.nalog.ru/;
  2. На главной странице сайта находим раздел «Налогообложение в Российской Федерации» и переходим в раздел «Маркировка товаров»;
  3. На странице находим «Информация для покупателей маркированных товаров»;
  4. Вводим код, указанный на КИЗ;
  5. Нажимаем на кнопку «Проверить».

ВОПРОС: Слышала, что теперь магазины имеют право продавать только те меховые изделия, которые маркированы контрольными (идентификационными) знаками. Правда ли это?

02.02.2018

Да, 12 августа 2016 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 11.08.2016г. №787, которое обязало производителей, продавцов и импортеров маркировать изделия из натурального меха специальными контрольными (идентификационными) знаками — КИЗ. Кроме того, с 12 августа 2016 года на территории Российской Федерации предусмотрена административная (статья 15.12 КоАП РФ) и уголовная (статья 171.1 УК РФ) ответственность за оборот немаркированных изделий из натурального меха и нарушение порядка маркировки таких товаров.

 

ВОПРОС 14.03.2018:  Несколько дней назад купил джинсы и обнаружил в них недостаток, в связи с чем я незамедлительно отнес их в магазин для возврата денег. Чек после покупки я не сохранил, так как не думал, что возникнет такая ситуация. Продавец отказывается принимать товар, ссылаясь на то, что без чека товар не принимается, правомерно ли это? 

Это неправомерно. Согласно п.5 ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон), п.43 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Отсутствие у покупателя кассового или товарного чека не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий (ст. 493 Гражданского кодекса РФ).

 

 

Дистанционное гигиеническое обучение и аттестация

Пишите нам