Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии
в Республике Татарстан (Татарстан)» Smiley face

Качество каких финансовых услуг больше всего Вас не устраивает в настоящее время?

ВОПРОС 19.12.2019Решил с друзьями устроить «новогодний банкет» из четырех человек в одном недорогом ресторане нашего города в середине декабря. Недавно узнал, что один из друзей не сможет пойти по семейным обстоятельствам, другой- уезжает в командировку по работе, в связи с чем было принято решение отказаться от банкета. Может ли потребитель отказаться от банкета в любое время и вернуть предоплату?

Да, может. В случае, если у Вас был заключен договор об оказании услуг с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, то соответствии со ст.32 Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-I «О защите прав потребителей» Вы вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору (если договор между Вами был заключен). При этом Вы вправе требовать предоставления информации о таких расходах (виде, размере на момент Вашего отказа от оказания услуг), а также доказательств, их подтверждающих.

ВОПРОС 14.08.2019Вчера вечером ходили с женой в ресторан. В зале играла живая музыка. Когда принесли счет, выяснилось, что он превышает стоимость заказанных блюд на 200 рублей. Официант рассказал, что это плата за музыкальное сопровождение – 100 рублей с человека. Информации о том, что нужно будет доплатить за живую музыку не было ни в помещениях ресторана, ни в меню. Насколько законны действия администрации ресторана?

Действия администрации ресторана не основаны на законе. Согласно п.3 ст.16 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей», п.24 Правил оказания услуг общественного питания, утв. постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. N 1036, Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату.

Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.

Таким образом, если данная информация не была до Вас доведена в наглядной и доступной форме, Вы не давали согласия на оказание дополнительных услуг по музыкальному сопровождению за плату, то Вы вправе отказаться от оплаты дополнительных услуг.

ВОПРОС: Вчера я зашла пообедать в одно из кафе нашего города. Ознакомившись с меню, я выбрала суп и салат, но прочитав состав блюд, не увидела, сколько получаются в конечном выходе блюда по весу, а также их калорийность. Поскольку я сижу на диете, данный вопрос для меня очень важен. Должна ли данная информация содержаться в меню при описании блюд, или она не является  обязательной? 

Согласно ст.10 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-I «О защите прав потребителей»,  п.12 Правил оказания услуг общественного питания, утв. постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 1036, исполнитель обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
В частности, данная информация должна содержать сведения о весе (объеме) порций готовых блюд продукции общественного питания, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции, а также сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания) и составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов).
Информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании таких услуг.

ВОПРОС 14.05.2018Вчера вечером ходили с женой в ресторан. В зале играла живая музыка. Когда принесли счет, выяснилось, что он превышает стоимость заказанных блюд на 200 рублей. Официант рассказал, что это плата за музыкальное сопровождение – 100 рублей с человека. Информации о том, что нужно будет доплатить за живую музыку не было ни в помещениях ресторана, ни в меню. Насколько законны действия администрации ресторана?

Действия администрации ресторана не основаны на законе. Согласно п.3 ст.16 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей», п.24 Правил оказания услуг общественного питания, утв. постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. N 1036, Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату.

Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.

Таким образом, если данная информация не была до Вас доведена в наглядной и доступной форме, Вы не давали согласия на оказание дополнительных услуг по музыкальному сопровождению за плату, то Вы вправе отказаться от оплаты дополнительных услуг.

 


Пишите нам