Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии
в Республике Татарстан (Татарстан)» Smiley face

Удобна ли Вам навигация по сайту? Смогли ли Вы найти необходимую для Вас информацию?

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

1 января 2021 года вступят в силу новые Правила оказания услуг общественного питания, утв. постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 г. №1515 (далее-Правила) и будут действовать до 1 января 2027 года.

Согласно Правилам, услуги общественного питания, предусматривают изготовление продукции общественного питания, создание условий для ее потребления и реализации, а также иной пищевой и непищевой продукции (покупные товары) как на месте изготовления, так и вне его по заказам.

https://fbuz16.ru/repository/images/izmenObPitaniya.jpg

В Правилах установлено, в частности, что исполнитель обязан довести до сведения потребителей, в том числе следующую информацию:

- перечень услуг и условия их оказания;

- наименование предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;

- сведения об объеме (весе) порций готовых блюд и покупных товаров, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции;

- сведения о пищевой ценности продукции (включая калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления).

Потребитель вправе получить дополнительную информацию о потребительских свойствах предлагаемой продукции общественного питания, а также об условиях приготовления блюд, если эти сведения не являются коммерческой тайной.

Цена услуги определяется стоимостью продукции, указанной в меню (прейскуранте).

Наряду с оказанием услуг общественного питания исполнитель вправе предложить потребителю приобрести услуги по организации досуга и другие услуги, однозначно указав на их возмездный или безвозмездный характер. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких дополнительных услуг (расходов), а если они оплачены - потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.

Исполнителю запрещается без согласия потребителя включать в договор (заказ) иные расходы (платежи, комиссии, доплаты, чаевые и др.), не включенные в стоимость продукции, указанной в меню. Потребитель может отказаться от оплаты не согласованных с ним названных дополнительных услуг (расходов), а если они оплачены, - потребовать возврата уплаченной суммы.

Также, в новых Правилах закреплена возможность направления потребителю электронного кассового чека (бланка строгой отчетности).


Пишите нам