Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии
в Республике Татарстан (Татарстан)» Smiley face

ВОПРОС 07.05.2019: В одной из автомастерской нашего города меня не пустили в ремонтную зону, где выполнялись ремонтные работы моего автомобиля. Причина отказа-обеспечение моей безопасности. Скажите, данный отказ правомерен?

Нет. В соответствии с п. 31 Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 № 290 потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг (выполнения работ), не вмешиваясь в деятельность исполнителя. Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии.

ВОПРОС 30.04.2019: У меня сломался автомобиль, отогнал его в автосервис для ремонта. При заключении договора с автосервисом меня попросили предоставить и оставить у них до окончания работ документы, удостоверяющие личность и право собственности на автотранспортное средство.  Меня это насторожило. Законно ли это?

Нет. В соответствии с п. 14 Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 № 290, договор заключается при предъявлении потребителем документа, удостоверяющего личность, а также документов, удостоверяющих право собственности на автомототранспортное средство (свидетельство о регистрации, паспорт автомототранспортного средства, справка-счет). При сдаче в ремонт отдельных составных частей автомототранспортного средства, не являющихся номерными, предъявления указанных документов не требуется.
Потребитель, не являющийся собственником автомототранспортного средства, предъявляет документ, подтверждающий право на эксплуатацию автомототранспортного средства.
Потребитель, пользующийся правом на льготное обслуживание, предъявляет документы, подтверждающие наличие у него такого права. Право на льготное обслуживание сохраняется за ним и в тех случаях, если он пользуется автомототранспортным средством по доверенности.
При оформлении и выполнении договора документы, предъявляемые потребителем, не изымаются.

ВОПРОС: Недавно я обратился в автосервис для оказания услуг (выполнения работ) по ремонту автомобиля, однако через две недели обнаружил скрытые недостатки  выполненного ремонта. Имею ли я право предъявить претензию исполнителю, если гарантия на ремонт не была установлена? Какие требования я могу заявить в своей претензии?

Да, имеете, однако Вам придется доказать, что недостаток возник до принятия Вами результата работ (услуг).
Согласно п.4 ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-I «О защите прав потребителей», п. 42 Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утв. постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. № 290 (далее – Правила), исполнитель отвечает за недостатки услуги (работы), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В соответствии с п. 40 Правил в случае обнаружения недостатков оказанной услуги (выполненной работы) Вы вправе по своему выбору потребовать от исполнителя:

  •   безвозмездного устранения недостатков;
  •   соответствующего уменьшения установленной за работу (услугу) цены;
  •   безвозмездного повторного выполнения работы (оказания услуги);
  •   возмещения понесенных им расходов по исправлению недостатков своими силами или третьими лицами.

Если в установленный договором срок недостатки оказанной услуги (выполненной работы) не будут устранены исполнителем, Вы вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков. Также Вы вправе отказаться от исполнения договора, если обнаружите существенные недостатки оказанной услуги (выполненной работы) или существенные отступления от условий договора.

ВОПРОС: Недавно в моей квартире завершился ремонт (для проведения ремонтных работ я заключил договор подряда с индивидуальным предпринимателем), однако вчера я обнаружил, что в некоторых местах обои криво наклеены, что портит внешний вид комнаты. Могу ли я потребовать устранения данных недостатков и в какой срок они должны быть устранены?

Да, можете. Согласно п.1 ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» (далее - Закон) потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы вправе по своему выбору потребовать, в том числе, безвозмездного устранения недостатков выполненной работы.

При этом, согласно ст.30 Закона недостатки работы должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный Вами.

Назначенный Вами срок устранения недостатков работы указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном Вами исполнителю.

 

Дистанционное гигиеническое обучение и аттестация

Пишите нам