Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии
в Республике Татарстан (Татарстан)» Smiley face

ВОПРОС: Недавно я обратился в автосервис для оказания услуг (выполнения работ) по ремонту автомобиля, однако через две недели обнаружил скрытые недостатки  выполненного ремонта. Имею ли я право предъявить претензию исполнителю, если гарантия на ремонт не была установлена? Какие требования я могу заявить в своей претензии?

Да, имеете, однако Вам придется доказать, что недостаток возник до принятия Вами результата работ (услуг).
Согласно п.4 ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-I «О защите прав потребителей», п. 42 Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утв. постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. № 290 (далее – Правила), исполнитель отвечает за недостатки услуги (работы), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В соответствии с п. 40 Правил в случае обнаружения недостатков оказанной услуги (выполненной работы) Вы вправе по своему выбору потребовать от исполнителя:

  •   безвозмездного устранения недостатков;
  •   соответствующего уменьшения установленной за работу (услугу) цены;
  •   безвозмездного повторного выполнения работы (оказания услуги);
  •   возмещения понесенных им расходов по исправлению недостатков своими силами или третьими лицами.

Если в установленный договором срок недостатки оказанной услуги (выполненной работы) не будут устранены исполнителем, Вы вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков. Также Вы вправе отказаться от исполнения договора, если обнаружите существенные недостатки оказанной услуги (выполненной работы) или существенные отступления от условий договора.

ВОПРОС: Недавно в моей квартире завершился ремонт (для проведения ремонтных работ я заключил договор подряда с индивидуальным предпринимателем), однако вчера я обнаружил, что в некоторых местах обои криво наклеены, что портит внешний вид комнаты. Могу ли я потребовать устранения данных недостатков и в какой срок они должны быть устранены?

Да, можете. Согласно п.1 ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» (далее - Закон) потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы вправе по своему выбору потребовать, в том числе, безвозмездного устранения недостатков выполненной работы.

При этом, согласно ст.30 Закона недостатки работы должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный Вами.

Назначенный Вами срок устранения недостатков работы указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном Вами исполнителю.

 

Дистанционное гигиеническое обучение и аттестация

Пишите нам