Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии
в Республике Татарстан (Татарстан)» Smiley face

9 ноября 2017г. – Всемирный день качества

Всемирный день качества (World Quality Day) — мероприятие, проводимое каждый год во второй четверг ноября во многих странах мира.

Впервые этот день отмечался в 1989 году, когда был учрежден по инициативе Европейской организации качества (ЕОК) (European Organization for Quality, EOQ) при поддержке Организации Объединенных Наций (ООН). Спустя 6 лет Европейской организацией качества была объявлена Европейская неделя качества (European Quality Week), в которую входит Всемирный день качества.

В 2017 году Всемирный день Качества отмечается 9 ноября.

Главной задачей Всемирного дня качества является рост значения высокого качества услуг и производимых продуктов, представленных на мировом рынке. Одна из основных целей праздника – усиление и продвижение деятельности, способствующей привлечению внимания к вопросам, связанным с уровнем качества товаров и услуг. Первый критерий, которому должны соответствовать товары – это безопасность для людей и окружающей среды, второй – они должны отвечать заявленным нормам, запросам и ожиданиям потребителей.

Качество – это совокупность свойств продукции, минимум которых определен международными стандартами, обеспечивающих возможность удовлетворения обусловленных и предполагаемых потребностей, ориентированных на сбережение природных ресурсов с целью повышения эффективности производства и на безопасность товаров (услуг) как для потребителя, так и для окружающей среды в целом. 

Право потребителя на качество и безопасность товаров (работ, услуг) установлено Законом Российской Федерации  от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон).

Согласно ст.4 Закона продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.

В соответствии со ст.7 Закона потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы).

Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие необеспечения безопасности товара (работы), подлежит возмещению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

По всем возникающим вопросам качества товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг Вы можете обратиться в Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)», находящийся по адресу: 420061, Республика Татарстан, г.Казань, ул. Сеченова, 13А, 2 этаж, к.к.211, 212.

Также консультацию Вы можете получить по телефону: (843) 221 90 16.

Время работы Консультационного центра: пн-пт с 09:00 до 17:00 (перерыв с 12:00 до 13:00). 

Дистанционное гигиеническое обучение и аттестация

Пишите нам