Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии
в Республике Татарстан (Татарстан)» Smiley face

ИНФОРМАЦИЯ
ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ
ПРИ ОКАЗАНИИ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ


В Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан) довольно часто поступают обращения потребителей о недоведении до них информации в предлагаемых меню о весе блюд, их калорийности и т.п. в ресторанах и кафе нашего города.  В большинстве случаев жалобы и претензии потребителей оказываются обоснованными, а предъявляемые ими требования законными. Надеемся, что данная статья поможет пополнит Ваши знания в этой сфере потребительских правоотношений, а также подскажет, что делать, если Вам ненадлежащим образом оказали услугу, ведь нередко случаются моменты, когда радостный поход в кафе оборачивается неблагоприятными последствиями для здоровья и испорченным настроением.

Предоставляемую в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации информацию исполнителем услуг общественного питания можно условно разделить на 2 группы:

  •   информация об исполнителе;
  •   информация о предоставляемых услугах.

Так, в соответствии со ст.9 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-I «О защите прав потребителей» (далее – Закон) и п.12 Правил оказания услуг общественного питания, утв. постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 1036 (далее - Правила) исполнитель обязан довести до сведения потребителей фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес), тип, класс и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске. Исполнитель -  индивидуальный предприниматель - должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа. Если деятельность исполнителя подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации (например, в ресторане реализуется алкогольная продукция), то он обязан представить информацию о номере, сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем.

Согласно ст.10 Закона исполнитель  обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.п.12, 3 Правил данная информация должна содержать:

  • перечень услуг и условия их оказания;
  • цены в рублях и условия оплаты услуг;
  • фирменное наименование (наименование) предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;
  • сведения о весе (объеме) порций готовых блюд продукции общественного питания, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции;
  • сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания) и составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов);
  • обозначения нормативных документов, обязательным требованиям которых должны соответствовать продукция общественного питания и оказываемая услуга.

Информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании таких услуг.

В меню (винной карте) исполнителем указываются наименование алкогольной продукции, объем и цена алкогольной продукции в потребительской таре, если исполнитель предлагает и реализует алкогольную продукцию в потребительской таре, и (или) наименование алкогольной продукции, объем и цена за порцию, не превышающую 1 литра алкогольной продукции (объем порции устанавливается по усмотрению исполнителя).

Потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомления с меню, прейскурантами и условиями обслуживания как в зале, так и вне зала обслуживания (п.14 Правил).

Информация об исполнителе и оказываемых им услугах доводится до сведения потребителей в месте предоставления услуг на русском языке, а дополнительно, по усмотрению исполнителя, на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

Потребитель вправе получить дополнительную информацию об основных потребительских свойствах и качестве предлагаемой продукции общественного питания, а также об условиях приготовления блюд, если эти сведения не являются коммерческой тайной.

Отсутствие вышеуказанной информации, предоставление неполной или недостоверной информации об исполнителе и оказываемых им услугах образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.8 КоАП РФ « Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы», и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 500 до 1 000 рублей; на юридических лиц - от 5 000  до 10 000 рублей.

Возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена ч.1 ст.14.8 КоАП РФ, отнесено к компетенции должностных лиц Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан (Татарстан). 

"Оформление бланка личной медицинской книжки"

Пишите нам