Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии
в Республике Татарстан (Татарстан)» Smiley face

Информация о деятельности 
Консультационных центра и пунктов для потребителей
в III квартале 2017 г.

В III квартале 2017г. специалистами Консультационных центра и пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» было оказано 3160 консультаций по вопросам защиты прав потребителей, из них:

  • 2373 – консультаций по телефону,
  • 786 – на личном приеме,
  • 1 – по электронной почте.

Наибольшее количество обращений жителей Республики Татарстан  поступило по вопросам продажи мобильных телефонов, технически сложных товаров, мебели, обуви, оказания потребителям услуг в бытовой, жилищно-коммунальной и финансовой сфере. Кроме того, значительно возросло количество обращений по вопросам оказания туристских услуг (в частности, по вопросам выездного туризма в Турцию).

Структура обращений потребителей Республики Татарстан за указанный период выглядит следующим образом:

  • 12,1% по вопросам продажи мобильных телефонов;
  • 8,8% по вопросам оказания бытовых услуг;
  • 7,7% по вопросам продажи технически сложных товаров (в т.ч. бытового назначения);
  • 6,5% по вопросам продажи мебели;
  • 5,7% по вопросам оказания финансовых услуг;
  • 5,2% по вопросам продажи обуви;
  • 5,1% по общим вопросам применения законодательства в сфере защиты прав потребителей;
  • 5% по вопросам жилищно-коммунального хозяйства;
  • 4,2% по вопросам оказания туристских услуг (во II квартале 2017г. 0,6% от общего числа обращений);
  • 39,7% по иным вопросам применения законодательства в сфере защиты прав потребителей.

В отчетном периоде специалистами Консультационных центра и пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» была оказана помощь в составлении по обращениям потребителей:

  • 390 претензий в адрес продавцов (изготовителей) товаров, исполнителей работ (услуг) (из них 16,2% по вопросам продажи мобильных телефонов);
  • 21 искового заявления (из них 28,6% по вопросам оказания бытовых услуг);
  • 69 проектов обращений в органы государственного контроля (надзора) (из них 24,6% по вопросам оказания потребителям услуг в бытовой сфере).

Консультационными центром и пунктами для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» в III квартале 2017г. подготовлено и проведено 96 публикаций и выступлений, 53 тематических «горячих линий», 13 мероприятий при осуществлении образовательной деятельности, 3 «круглых стола», проведено 10 семинаров, а также разработано и изготовлено 4 информационно-методических материала для распространения (памятки, листовки, алгоритмы).

 

 
Дистанционное гигиеническое обучение и аттестация

Пишите нам