Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии
в Республике Татарстан (Татарстан)» Smiley face

Как Вы оцениваете отношение специалистов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» к заказчикам?

Обращение потребителя как основание для проведения внеплановой проверки

С 01 января 2017 года изменились требования к рассмотрению Роспотребнадзором (его территориальными органами)  обращений потребителей как возможному основанию для проведения внеплановых проверок в рамках осуществления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

Изменение требований связано со вступлением в силу Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 277-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации".

Так, обязательным условием для проведения внеплановой проверки по обращению потребителя с 01.01.2017г. является приложенное к обращению подтверждение факта того, что до обращения в Роспотребнадзор (его территориальные органы) потребитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, и такое обращение не было рассмотрено, либо требования заявителя не были удовлетворены.

Данное требование означает, что вводится обязательный претензионный порядок обращения потребителя с соответствующими требованиями непосредственно к хозяйствующему субъекту для тех граждан, целью обращения которых являлась постановка вопроса о проведении в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя внеплановых проверок.

Напоминаем также о том, что обращения, которые не позволяют установить обратившееся лицо, не смогут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае же, когда изложенная в обращении информация сама по себе  может являться основанием для проведения внеплановой проверки, но имеются обоснованные сомнения в авторстве такого обращения, должны будут быть приняты разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения, направленные заявителями посредством электронного документа, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки при условии, если они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

Анонимность обращения или заявления, а также заведомая недостоверность сведений, содержащихся в обращении или заявлении, ставших поводом для организации внеплановой проверки, выявленные после начала ее проведения, являются основанием для принятия решения о прекращении проверки.

При этом в отношении взыскания расходов, понесенных органом государственного контроля (надзора) в связи с рассмотрением обращений, содержащих заведомо ложные сведения, орган государственного контроля (надзора) вправе обратиться в суд с иском к соответствующему заявителю.

Следует отметить, что дополнительное требование не распространяется на случаи поступления в Роспотребнадзор (его территориальные органы) обращений  о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан или причинения такого вреда, то есть когда в обращении указывается на нарушении требований санитарного законодательства и законодательства о техническом регулировании.
 


Пишите нам