Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии
в Республике Татарстан (Татарстан)» Smiley face

С 1 января 2018г. вступили в силу изменения в Указание Центрального банка Российской Федерации от 20.11.2015 г. № 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования» (далее – Указание).

Так, согласно п.1 Указания при осуществлении добровольного страхования страховщик должен предусмотреть условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии в порядке, установленном Указанием, в случае отказа страхователя от договора добровольного страхования в течение четырнадцати календарных дней со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая. Однако страховщик при осуществлении добровольного страхования вправе предусмотреть более длительный срок (п.2 Указания).

Напоминаем, что до 1 января 2018 г. минимальная продолжительность «периода охлаждения» составляла 5 рабочих дней.

Иными словами, если потребитель заключил договор добровольного страхования, а затем передумал, он вправе в течение 14-ти календарных дней со дня его заключения отказаться от заключенного договора и вернуть уплаченные денежные средства.

Страховая премия должна быть возвращена страховой компанией в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения письменного заявления страхователя об отказе от договора добровольного страхования (наличными деньгами или в безналичном порядке по выбору страхователя).

В том случае, если на дату отказа страхователя от договора предусмотренное им страхование не начало действовать (т.е. до даты уплаты страховой премии), страхователю возвращается вся уплаченная страховая премия. В противном случае страховщик вправе удержать часть страховой премии пропорционально сроку с даты начала действия страхования до даты прекращения договора (п.п.5,6 Указания).

Правила о «периоде охлаждения» распространяется на следующие виды страхования:

  • страхование жизни на случай смерти, дожития до определенного возраста или срока либо наступления иного события;
  • страхование жизни с условием периодических страховых выплат (ренты, аннуитетов) и (или) с участием страхователя в инвестиционном доходе страховщика;
  • страхование от несчастных случаев и болезней;
  • медицинское страхование;
  • страхование средств наземного транспорта (за исключением средств железнодорожного транспорта);
  • страхование имущества граждан, за исключением транспортных средств;
  • страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств;
  • страхование гражданской ответственности владельцев средств водного транспорта;
  • страхование гражданской ответственности за причинение вреда третьим лицам;
  • страхование финансовых рисков.

Правила о «периоде охлаждения» не распространяется на следующие случаи добровольного страхования:

  • осуществление добровольного медицинского страхования иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации с целью осуществления ими трудовой деятельности;
  • осуществление добровольного страхования, предусматривающего оплату оказанной гражданину Российской Федерации, находящемуся за пределами территории Российской Федерации, медицинской помощи и (или) оплату возвращения его тела (останков) в Российскую Федерацию;
  • осуществление добровольного страхования, являющегося обязательным условием допуска физического лица к выполнению профессиональной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     
Дистанционное гигиеническое обучение и аттестация

Пишите нам