Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии
в Республике Татарстан (Татарстан)» Smiley face

Ежегодно, начиная с 1994 года, 15 марта вся мировая общественность отмечает Всемирный день прав потребителей, проводимый под эгидой ООН. По сложившейся традиции Международная Федерация потребительских организаций (Consumers International — CI) каждый год определяет тематику Всемирного дня прав потребителей, и в 2018г. данный девиз определен следующим образом: «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными» («Making digital marketplaces fairer»).

В этой связи Международная Федерация потребительских организаций CI совместно со странами-членами планирует проведение кампаний по актуальным вопросам дистанционной торговли в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и просвещению (информированию) потребителей в этой области.

Основной причиной, по которой CI предложила этот слоган является то, что главным трендом роста потребительского рынка становится т.н. «цифровизация» общества, появление культуры не только организации продажи потребительских товаров и оказанию различных возмездных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, но и настройки автоплатежей на оплату услуг ЖКХ, мобильной связи и Интернета. 

Действительно, с каждым годом все большее количество людей начинают пользоваться современными технологиями, получая как новые возможности, так и проблемы для миллионов потребителей по всему миру.

Несмотря на то, что выгода от расширения доступа, выбора, удобства, которые обеспечивают данные технологии, не ставится под сомнение, остается открытым вопрос о том, как улучшить качество услуг, которым могут доверять потребители, что происходит с данными, которые они оставляют в Интернете, и главное – на что имеют право потребители в отношении «цифровых продуктов» – тех товаров, которые они приобретают on-line. 

При этом особое внимание необходимо уделять праву потребителей на получение четкой и ясной информации о товарах, работах или услугах, чтобы они могли принимать обоснованные решения относительно покупки и использования интернет-ресурсов. Потребителю должно быть понятно, кто именно несёт ответственность в каждой точке цепи поставки товара и в дальнейшем в течение всего срока его использования, так как именно доверие и безопасность потребителей — залог успеха цифровой экономики.

В рамках Всемирного дня прав потребителей Консультационным центром и консультационными пунктами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан) будут организованы тематические лекции, семинары по актуальным вопросам защиты прав и законных интересов потребителей при приобретении товаров и услуг посредством сети Интернет среди учащихся общеобразовательных, средних и высших учебных заведений, будет обеспечено консультирование, подготовка претензий, жалоб, исковых заявлений по вопросам защиты прав и законных интересов потребителей при приобретении товаров и услуг посредством сети Интернет, запланировано проведение анкетирования, тематических «горячих линий» и т.д.

По всем возникающим вопросам защиты прав и законных интересов потребителей при приобретении товаров и работ (услуг) в сети «Интернет» Вы можете обратиться в Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» лично по адресу: 420061, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Сеченова, д.13а, 2 этаж, каб.211, каб.212, или по тел.: (843) 221 90 16 в рабочее время с 9:00 до 12:00 и с 13:00 до 17:00 кроме выходных и праздничных дней. Также Вы можете обратиться в консультационные пункты филиалов в городах и районах Республики Татарстан.

Дистанционное гигиеническое обучение и аттестация

Пишите нам