Информация о деятельности Консультационных центра и пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» в I квартале 2013 г.
Информация о деятельности
Консультационных центра и пунктов для потребителей
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)»
в I квартале 2013 г.
В 1 квартале 2013 г. специалистами Консультационных центра и пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» было оказано 3172 консультации по вопросам защиты прав потребителей, из них:
- 2616- консультация по телефону,
- 556– на личном приеме,
Наибольшее количество обращений жителей Республики Татарстан поступило по вопросам продажи технически сложных товаров, мобильных телефонов, продовольственных товаров, оказания потребителям услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, финансовых и бытовых услуг. Структура обращений потребителей Республики Татарстан за указанный период выглядит следующим образом:
- 17,1% по вопросам продажи технически сложных товаров (в т.ч. бытового назначения);
- 9,3% по вопросам продажи мобильных телефонов;
- 6,6% по вопросам жилищно-коммунального хозяйства;
- 4,5% по вопросам оказания финансовых услуг;
- 4,1% по вопросам оказания бытовых услуг;
- 3,4% по вопросам продажи продовольственных товаров;
- 54,6% по иным вопросам применения законодательства в сфере защиты прав потребителей.
В отчетном периоде специалистами Консультационных центра и пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» была оказана помощь в составлении по обращениям потребителей:
- 774 претензий в адрес продавцов (изготовителей) товаров, исполнителей работ (услуг) (из них 21,5% по вопросам продажи технически сложных товаров);
- 67 исковых заявлений (из них 38,8% по вопросам оказания финансовых услуг);
- 129 проектов обращений в органы государственного контроля (надзора) (из них 39,5% по вопросам продажи продовольственных товаров).
Консультационными центром и пунктами для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» проведено 17 обучающих семинаров – по общим вопросам применения законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей, по вопросам оказания медицинских услуг, по вопросам продажи продовольственных товаров и продажи мобильных телефонов; подготовлено 16 выступлений в печатных изданиях, на радио и телевидении – по общим вопросам применения законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей, по вопросам продажи технически-сложных товаров (в т.ч. бытового назначения), по вопросам продажи мобильных телефонов и по вопросам продажи обуви.
Также, в рамках проведенного 15 марта 2013 г. Всемирного дня защиты прав потребителей была проведена тематическая «горячая линия» для населения Республики Татарстан по вопросам государственной и общественной защиты прав потребителей, а также реализации механизма самозащиты нарушенных прав потребителя посредством обращения в суд; разработана памятка «Как правильно обратиться в суд».