Информация о деятельности Консультационных центра и пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» в IV квартале 2012 г.
Информация о деятельности
Консультационных центра и пунктов для потребителей
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)»
в IV квартале 2012 г.
В 4 квартале 2012 года специалистами Консультационных центра и пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» было оказано 3732 консультации по вопросам защиты прав потребителей, из них:
- 3090 – консультаций по телефону,
- 638 – на личном приеме,
- 4 – с использованием электронных коммуникаций (e-mail).
Наибольшее количество обращений жителей Республики Татарстан поступило по вопросам продажи технически сложных товаров, мобильных телефонов, продовольственных товаров, мебели, оказания потребителям услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, финансовых и бытовых услуг.
Структура обращений потребителей Республики Татарстан за указанный период выглядит следующим образом:
- 15,3% по вопросам продажи технически сложных товаров (в т.ч. бытового назначения);
- 8,8% по вопросам жилищно-коммунального хозяйства;
- 6,5% по вопросам продажи мобильных телефонов;
- 4,4% по вопросам продажи продовольственных товаров;
- 3,4% по вопросам оказания финансовых услуг;
- 3,5% по вопросам оказания бытовых услуг;
- 58,1% по иным вопросам применения законодательства в сфере защиты прав потребителей.
В отчетном периоде специалистами Консультационных центра и пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» была оказана помощь в составлении по обращениям потребителей:
- 877 претензий в адрес продавцов (изготовителей) товаров, исполнителей работ (услуг) (из них 22,4% по вопросам продажи технически сложных товаров);
- 64 исковых заявлений (из них 25% по вопросам оказания финансовых услуг);
- 156 проектов обращений в органы государственного контроля (надзора) (из них 37,8% по вопросам продажи продовольственных товаров).
В 4 квартале 2012г. специалистами Консультационного центра и пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» в рамках Европейской недели качества и Всемирного дня качества была организована «горячая линия» для населения Республики Татарстан по вопросам качества товаров, работ, услуг, а также проведено 15 обучающих лекций и семинаров по вопросам применения законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей.