Информация о деятельности Консультационных центра и пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» в I квартале 2012 г.
Информация о деятельности
Консультационных центра и пунктов для потребителей
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)»
в I квартале 2012 г.
В 1 квартале 2012 г. специалистами Консультационных центра и пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» было оказано 4036 консультаций по вопросам защиты прав потребителей, из них:
- 3381 консультация по телефону,
- 648 – на личном приеме,
- 7 – по электронной почте.
Наибольшее количество обращений жителей Республики Татарстан поступило по вопросам продажи технически сложных товаров, мобильных телефонов, продовольственных товаров, оказания потребителям услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, финансовых и бытовых услуг. Структура обращений потребителей Республики Татарстан за указанный период выглядит следующим образом:
- 17,9% по вопросам продажи технически сложных товаров (в т.ч. бытового назначения);
- 14,1% по вопросам жилищно-коммунального хозяйства;
- 8% по вопросам продажи мобильных телефонов;
- 5,6% по вопросам продажи продовольственных товаров;
- 5,5% по вопросам оказания финансовых услуг;
- 2,9% по вопросам оказания бытовых услуг;
- 46% по иным вопросам применения законодательства в сфере защиты прав потребителей.
В отчетном периоде специалистами Консультационных центра и пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» была оказана помощь в составлении по обращениям потребителей:
- 682 претензий в адрес продавцов (изготовителей) товаров, исполнителей работ (услуг) (из них 27% по вопросам продажи технически сложных товаров);
- 50 исковых заявлений (из них 32% по вопросам оказания финансовых услуг);
- 80 проектов обращений в органы государственного контроля (надзора) (из них 44% по вопросам продажи продовольственных товаров).
В 1 квартале 2012г. в целях повышения правовой грамотности населения в различных секторах потребительского рынка Консультационным центром для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» было разработано 6 методических материалов для распространения (памятки для потребителей):
- для пользователя подвижной (сотовой) связи,
- по вопросам оказания туристских услуг,
- по вопросам оказания интернет-услуг,
- по вопросам пищевых добавок,
- по вопросам продажи товаров дистанционным способом,
- по вопросам продажи мебели.
Консультационным центром для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» проведено 2 обучающих семинара – по общим вопросам применения законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей, по вопросам оказания финансовых услуг.
В газетах «Наш Зеленодольск» и «Маяк» были опубликованы статьи специалистов консультационных пунктов филиалов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан) в Зеленодольском районе и в г. Зеленодольск», ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Азнакаевском районе и г.Азнакаево» по вопросам применения общих положений законодательства о защите прав потребителей в различных секторах потребительского рынка, оказания финансовых услуг, а также продажи продовольственных товаров.