Информация о деятельности Консультационных центра и пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» в IV квартале 2013 г.
Информация о деятельности
Консультационных центра и пунктов для потребителей
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)»
в IV квартале 2013 г.
В 4 квартале 2013 г. специалистами Консультационных центра и пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» было оказано 2784 консультации по вопросам защиты прав потребителей, из них:
- 2321 – консультация по телефону,
- 463 – на личном приеме.
Наибольшее количество обращений жителей Республики Татарстан поступило по вопросам продажи технически сложных товаров, мобильных телефонов, общим вопросам применения положений законодательства о защите прав потребителей, продовольственных товаров, оказания потребителям услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, финансовых и бытовых услуг. Структура обращений потребителей Республики Татарстан за указанный период выглядит следующим образом:
- 14,1% по вопросам продажи технически сложных товаров (в т.ч. бытового назначения);
- 10,7% по вопросам продажи мобильных телефонов;
- 9,9% по общим вопросам применения положений законодательства о защите прав потребителей;
- 7,3% по вопросам жилищно-коммунального хозяйства;
- 6% по вопросам оказания финансовых услуг;
- 5,5 % по вопросам оказания бытовых услуг;
- 3,6% по вопросам продажи продовольственных товаров;
- 42,4% по иным вопросам применения законодательства в сфере защиты прав потребителей.
В отчетном периоде специалистами Консультационных центра и пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» была оказана помощь в составлении по обращениям потребителей:
- 539 претензий в адрес продавцов (изготовителей) товаров, исполнителей работ (услуг) (из них 20,9% по вопросам продажи технически сложных товаров);
- 40 исковых заявлений (из них 30% по вопросам продажи технически сложных товаров
- 122 проектов обращений в органы государственного контроля (надзора) (из них 35,2% по вопросам продажи продовольственных товаров).
В 4 квартале 2013г. специалистами Консультационного центра и пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» в рамках Европейской недели качества и Всемирного дня качества была организована «горячая линия» для населения Республики Татарстан по вопросам качества товаров, работ, услуг, а также проведено 11 обучающих лекций и семинаров по вопросам применения законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей, подготовлено 18 выступлений и публикаций в печатных изданиях, на радио и телевидении, разработано 6 памяток для потребителя.