Информация о деятельности Консультационных центра и пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» в III квартале 2013 г.
Информация о деятельности
Консультационных центра и пунктов для потребителей
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)»
в III квартале 2013 г.
В 3 квартале 2013 г. специалистами Консультационных центра и пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» было оказано 2941 консультация по вопросам защиты прав потребителей, из них:
- 2303 – консультаций по телефону,
- 636 – на личном приеме,
- 2 – по электронной почте
Наибольшее количество обращений жителей Республики Татарстан поступило по вопросам продажи технически сложных товаров, мобильных телефонов, продовольственных товаров, оказания потребителям услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, финансовых и бытовых услуг. Структура обращений потребителей Республики Татарстан за указанный период выглядит следующим образом:
- 17,4% по вопросам продажи технически сложных товаров (в т.ч. бытового назначения);
- 10,1% по вопросам продажи мобильных телефонов;
- 6,9% по вопросам жилищно-коммунального хозяйства;
- 4,1% по вопросам оказания бытовых услуг;
- 3,4% по вопросам оказания финансовых услуг;
- 3,5% по вопросам продажи продовольственных товаров;
- 54,3% по иным вопросам применения законодательства в сфере защиты прав потребителей.
В отчетном периоде специалистами Консультационных центра и пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» была оказана помощь в составлении по обращениям потребителей:
- 449 претензий в адрес продавцов (изготовителей) товаров, исполнителей работ (услуг) (из них 26,7% по вопросам продажи технически сложных товаров);
- 70 исковых заявлений (из них 15,7% по вопросам оказания финансовых услуг);
- 147 проектов обращений в органы государственного контроля (надзора) (из них 31,2% по вопросам продажи продовольственных товаров).
В 3 квартале 2013г. специалистами Консультационного центра и пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» было проведено 15 обучающих лекций и семинаров по вопросам применения законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей, подготовлено 22 выступления и публикации в печатных изданиях, на радио и телевидении, составлен и изготовлен «Словарь потребителя», разработана памятка для потребителя по вопросам оказания услуг общественного питания.