Информация о деятельности Консультационных центра и пунктов для потребителей ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)" в I квартале 2014 г.
Информация о деятельности Консультационных центра и пунктов для потребителей
в 1 квартале 2014 г.
В 1 квартале 2014 г. специалистами Консультационных центра и пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» было оказано 2463 консультации по вопросам защиты прав потребителей, из них:
• 1917 – консультация по телефону,
• 545 – на личном приеме,
• 1 – по электронной почте
Наибольшее количество обращений жителей Республики Татарстан поступило по вопросам продажи технически сложных товаров, мобильных телефонов, мебели, оказания потребителям услуг в сфере медицинских и финансовых услуг. Структура обращений потребителей Республики Татарстан за указанный период выглядит следующим образом:
• 13,3% по вопросам продажи технически сложных товаров (в т.ч. бытового назначения);
• 9,6% по вопросам продажи мобильных телефонов;
• 6,2% по вопросам продажи мебели;
• 5,4% по вопросам продажи одежды;
• 5,2 % по вопросам оказания медицинских услуг;
• 5,1 % по вопросам оказания финансовых услуг;
• 55,2% по иным вопросам применения законодательства в сфере защиты прав потребителей.
В отчетном периоде специалистами Консультационных центра и пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» была оказана помощь в составлении по обращениям потребителей:
• 412 претензий в адрес продавцов (изготовителей) товаров, исполнителей работ (услуг) (из них 18,7% по вопросам продажи технически сложных товаров);
• 36 исковых заявлений (из них 30,6% по вопросам продажи мобильных телефонов);
• 101 проект обращений в органы государственного контроля (надзора) (из них 33,7% по вопросам продажи продовольственных товаров).
Консультационными центром и пунктами для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» в 1 квартале 2014 г. проведено 18 обучающих семинаров, подготовлено 21 выступление в печатных изданиях, на радио и телевидении, разработано 5 памяток для потребителя.
Также, в рамках проведенного 15 марта 2013 г. Всемирного дня защиты прав потребителей была проведена тематическая «горячая линия» для населения Республики Татарстан под девизом ««Наши права в области мобильной связи! Справедливость для потребителей мобильной связи».