Информация о деятельности Консультационных центра и пунктов для потребителей ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)" во 2 квартале 2014 г.

Информация о деятельности Консультационных центра и пунктов для потребителей
во 2 квартале 2014 г.

Во 2 квартале 2014 г. специалистами Консультационных центра и пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» было оказано  2942 консультации по вопросам защиты прав потребителей, из них:

  • 2374 – по телефону,
  • 568 – на личном приеме.

Наибольшее количество обращений жителей Республики Татарстан поступило по вопросам продажи технически сложных товаров, мобильных телефонов, обуви, оказания потребителям услуг в сфере медицинских и  финансовых услуг.

Структура обращений потребителей Республики Татарстан за указанный период выглядит следующим образом:

  • 12,9 % по вопросам продажи технически сложных товаров (в т.ч. бытового назначения);
  • 11,8 % по вопросам продажи мобильных телефонов;
  •  4,6% по вопросам оказания медицинских услуг;
  •  4,3% по вопросам оказания финансовых услуг;
  •  4,2% по вопросам продажи обуви;
  • 55,8 % по иным вопросам применения законодательства в сфере защиты прав потребителей.

В отчетном периоде специалистами Консультационных центра и пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» была оказана помощь в составлении по обращениям потребителей:

  • 611 претензий в адрес продавцов (изготовителей) товаров, исполнителей работ (услуг) (из них 17% по вопросам продажи технически сложных товаров);
  • 20 исковых заявлений (из них 20% по вопросам оказания потребителям услуг в сфере финансовых услуг);
  • 126 проектов обращений в органы государственного контроля (надзора) (из них 25,3% по вопросам продажи продовольственных товаров).

Консультационными центром и пунктами для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» во 2 квартале 2014 г. проведено 18 обучающих семинаров и 2 тематические «горячие линии» для населения: «Заключаем кредитный договор грамотно», «Оказание бытовых услуг», подготовлено 4  выступления в печатных изданиях, на радио и телевидении, разработано 2 памятки для потребителя.