Информация о деятельности Консультационных центра и пунктов для потребителей ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)" во 2 квартале 2014 г.
Информация о деятельности Консультационных центра и пунктов для потребителей
во 2 квартале 2014 г.
Во 2 квартале 2014 г. специалистами Консультационных центра и пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» было оказано 2942 консультации по вопросам защиты прав потребителей, из них:
- 2374 – по телефону,
- 568 – на личном приеме.
Наибольшее количество обращений жителей Республики Татарстан поступило по вопросам продажи технически сложных товаров, мобильных телефонов, обуви, оказания потребителям услуг в сфере медицинских и финансовых услуг.
Структура обращений потребителей Республики Татарстан за указанный период выглядит следующим образом:
- 12,9 % по вопросам продажи технически сложных товаров (в т.ч. бытового назначения);
- 11,8 % по вопросам продажи мобильных телефонов;
- 4,6% по вопросам оказания медицинских услуг;
- 4,3% по вопросам оказания финансовых услуг;
- 4,2% по вопросам продажи обуви;
- 55,8 % по иным вопросам применения законодательства в сфере защиты прав потребителей.
В отчетном периоде специалистами Консультационных центра и пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» была оказана помощь в составлении по обращениям потребителей:
- 611 претензий в адрес продавцов (изготовителей) товаров, исполнителей работ (услуг) (из них 17% по вопросам продажи технически сложных товаров);
- 20 исковых заявлений (из них 20% по вопросам оказания потребителям услуг в сфере финансовых услуг);
- 126 проектов обращений в органы государственного контроля (надзора) (из них 25,3% по вопросам продажи продовольственных товаров).
Консультационными центром и пунктами для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» во 2 квартале 2014 г. проведено 18 обучающих семинаров и 2 тематические «горячие линии» для населения: «Заключаем кредитный договор грамотно», «Оказание бытовых услуг», подготовлено 4 выступления в печатных изданиях, на радио и телевидении, разработано 2 памятки для потребителя.