Информация о деятельности Консультационных центра и пунктов для потребителей ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан) в 3 квартале 2014 г.
Информация о деятельности Консультационных центра и пунктов для потребителей
в 3 квартале 2014 г.
В 3 квартале 2014 г. специалистами Консультационных центра и пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в
Республике Татарстан (Татарстан)» было оказано 3220 консультаций по вопросам защиты прав потребителей, из них:
- 2526- по телефону,
- 694 – на личном приеме.
Наибольшее количество обращений жителей Республики Татарстан поступило по вопросам продажи технически сложных товаров, мобильных телефонов, обуви, оказания потребителям услуг в сфере медицинских и финансовых услуг.
Структура обращений потребителей Республики Татарстан за указанный период выглядит следующим образом:
- 12,7% по вопросам продажи технически сложных товаров (в т.ч. бытового назначения);
- 11,1% по вопросам продажи мобильных телефонов;
- 5,7% по вопросам оказания жилищно-коммунальных услуг;
- 5,5% по вопросам продажи мебели;
- 5,2% по вопросам оказания медицинских услуг;
- 5,1% по вопросам оказания финансовых услуг;
- 54,7% по иным вопросам применения законодательства в сфере защиты прав потребителей.
В отчетном периоде специалистами Консультационных центра и пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» была оказана помощь в составлении по обращениям потребителей:
- 668 претензий в адрес продавцов (изготовителей) товаров, исполнителей работ (услуг) (из них 18,9% по вопросам продажи технически сложных товаров);
- 14 исковых заявлений (из них 21,4% по вопросам оказания потребителям услуг в сфере финансовых услуг);
- 139 проектов обращений в органы государственного контроля (надзора) (из них 32,3% по вопросам продажи продовольственных товаров).
Консультационными центром и пунктами для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» в 3 квартале 2014 г. проведено 20 обучающих семинаров и 5 тематических «горячих линий» для населения, подготовлено 4 выступления в печатных изданиях, на радио и телевидении, разработано 2 памятки для потребителя по вопросам оказания финансовых услуг.