Результаты проведенного анкетирования по вопросам оказания финансовых услуг

Результаты проведенного анкетирования по вопросам оказания
финансовых услуг

В целях исследования мнения граждан Республики Татарстан относительности эффективности реализации различных форм защиты прав и законных интересов потребителей финансовых услуг, определения уровня правовой грамотности населения в сфере защиты прав потребителей при оказании финансовых услуг, а также улучшения работы по информированию и консультированию потребителей в данной сфере правоотношений ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» (далее – ФБУЗ)  в августе 2014г. проводился формализованный  анкетный опрос.

Анкетирование проводилось на базе Консультационного центра и консультационных пунктов в филиалах ФБУЗ. Участие в проводимом анкетировании приняли  1 725 респондентов, из них 1 219 женщин и 506 мужчин.
Более 40% принявших участие в проведении анкетирования составили граждане от 40 лет и старше, 28,7% – от 30 до 40 лет, 25,4% – от 20 до 30 лет, 5,7% до 20 лет.

Участникам анкетирования предлагалось ответить на 13 вопросов, в том числе:   

  • Как часто Вы оформляете кредит на потребительские цели?
  • Что для Вас является определяющим фактором при заключении  кредитного договора?
  • Внимательно ли Вы читаете условия кредитного договора при оформлении сделки (в частности, все примечания и приложения к нему)?
  • Приходилось ли Вам сталкиваться с нарушением Ваших прав как потребителя при оказании  финансовых услуг?
  • С какими из нижеперечисленных нарушений прав потребителя финансовых услуг Вы сталкивались (7 вариантов ответа)?
  • Знаете ли Вы, что 01.07.2014г. в России вступил в силу Федеральный закон от 21.12.2013г. №353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)»?
  • В случае нарушения  Банком  Ваших прав как потребителя куда Вы обращались за защитой нарушенных прав?
  • Ваши нарушенные права были восстановлены?

Результаты проведенного анкетирования представлены ниже.

Как часто Вы оформляете кредит на потребительские цели?


Что для Вас является определяющим фактором при заключении кредитного договора?

 


Внимательно ли Вы читаете условия кредитного договора при оформлении сделки (в частности, все примечания и приложения к нему)?

Сталкивались ли Вы с нарушением Ваших прав  как потребителя  при оказании финансовых услуг?

С какими из нижеперечисленных нарушений прав потребителя финансовых услуг Вы сталкивались?

55,2% (953 из 1725) опрошенных респондентов признались, что при заключении кредитного договора Банк обязывал их  приобретать дополнительные услуги (банковские, страховые и т.п.)

47,5% (820 из 1725) респондентов не знают, что 01.07.2013г. в России вступил в силу Федеральный закон от 21.12.2013г. №353-ФЗ  «О потребительском кредите (займе)»

В случае нарушения  Банком  Ваших прав как потребителя, куда Вы обращались за защитой нарушенных прав?

Ваши нарушенные права были восстановлены?

В качестве основных способов повышения уровня знаний населения в области защиты прав потребителей при оказании финансовых услуг граждане Республики Татарстан выбрали организацию на радио или на основном из телеканалов специальной программы, освещающей вопросы защиты прав потребителей в сфере оказания финансовых услуг, размещение информации в печатных изданиях, а также на сайте Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан (Татарстан) и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан).