Информация о деятельности Консультационных центра и пунктов для потребителей в 4 квартале 2014 г.

Информация о деятельности Консультационных центра и пунктов для потребителей
в 4 квартале 2014 г.


В 4 квартале 2014 г. специалистами Консультационных центра и пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» было оказано 3603 консультации по вопросам защиты прав потребителей, из них:

  • 2775 – по телефону,
  • 825 – на личном приеме,
  • 3 – по электронной почте

Наибольшее количество обращений жителей Республики Татарстан поступило по вопросам продажи технически сложных товаров, мобильных телефонов, мебели, оказания потребителям услуг в сфере жилищно-коммунальных, медицинских и  бытовых услуг.

Структура обращений потребителей Республики Татарстан за указанный период выглядит следующим образом:

  • 12,3% по вопросам продажи технически сложных товаров (в т.ч. бытового назначения);
  • 10,5% по вопросам продажи мобильных телефонов;
  • 6,4% по вопросам оказания жилищно-коммунальных услуг;
  • 4,8% по вопросам продажи мебели;
  • 4,7% по вопросам оказания медицинских услуг;
  • 4,4% по вопросам оказания  бытовых услуг;
  • 56,9% по иным вопросам применения законодательства в сфере защиты прав потребителей.

В отчетном периоде специалистами Консультационных центра и пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» была оказана помощь в составлении по обращениям потребителей:

  • 844 претензии в адрес продавцов (изготовителей) товаров, исполнителей работ (услуг) (из них 17,2% по вопросам продажи технически сложных товаров);
  • 74 исковых заявлений (из них 21,7% по вопросам оказания потребителям услуг в сфере финансовых услуг);
  • 210 проектов обращений в органы государственного контроля (надзора) (из них 26,2% по вопросам продажи продовольственных товаров).

Консультационными центром и пунктами для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» в 4 квартале 2014 г. проведено 50 обучающих семинаров и 8 тематических «горячих линий» для населения, подготовлено 34 публикации и выступления в печатных изданиях, на радио и телевидении, разработано 5 памяток для потребителя.