Информация о деятельности Консультационных центра и пунктов ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)" для потребителей в 1 квартале 2015 г.
Информация о деятельности Консультационных центра и пунктов для потребителей в 1 квартале 2015 г.
В 1 квартале 2015 г. специалистами Консультационных центра и пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» было оказано 3323 консультации по вопросам защиты прав потребителей, из них:
- 2577 – по телефону,
- 744 – на личном приеме,
- 2 – по электронной почте.
Наибольшее количество обращений жителей Республики Татарстан поступило по вопросам продажи продовольственных товаров, технически сложных товаров, мобильных телефонов, оказания потребителям услуг в сфере медицинских, жилищно-коммунальных и бытовых услуг.
Структура обращений потребителей Республики Татарстан за указанный период выглядит следующим образом:
- 10,8 % по вопросам продажи продовольственных товаров;
- 9,6% по вопросам продажи технически сложных товаров (в т.ч. бытового назначения);
- 8,9%по вопросам продажи мобильных телефонов;
- 5,5% по вопросам оказания медицинских услуг;
- 5,3% по вопросам оказания жилищно-коммунальных услуг;
- 5,1%по вопросам оказания бытовых услуг;
- 54,8% по иным вопросам применения законодательства в сфере защиты прав потребителей.
В отчетном периоде специалистами Консультационных центра и пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» была оказана помощь в составлении по обращениям потребителей:
- 612 претензий в адрес продавцов (изготовителей) товаров, исполнителей работ (услуг) (из них 14,1% по вопросам продажи мобильных телефонов);
- 17 исковых заявления (из них 17,7% по вопросам продажи мебели);
- 198 проектов обращений в органы государственного контроля (надзора) (из них 31,9% по вопросам продажи продовольственных товаров).
Консультационными центром и пунктами для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» в 1 квартале 2015 г. проведено 47 обучающих семинаров и 5 тематических «горячих линий», разработаны и изготовлены 7 памяток для потребителя.