Информация о деятельности Консультационных центра и пунктов для потребителей во 2 квартале 2015 г.
Информация о деятельности Консультационных центра и пунктов для потребителей во 2 квартале 2015 г.
Во 2 квартале 2015 г. специалистами Консультационных центра и пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» было оказано 3199 консультаций по вопросам защиты прав потребителей, из них:
- 2604 – по телефону,
- 595 – на личном приеме.
Наибольшее количество обращений жителей Республики Татарстан поступило по вопросам продажи мобильных телефонов, технически сложных товаров, мобильных телефонов, оказания потребителям услуг в сфере медицинских, бытовых, и финансовых услуг.
Структура обращений потребителей Республики Татарстан за указанный период выглядит следующим образом:
- 10,2% по вопросам продажи мобильных телефонов;
- 9,1% по вопросам продажи технически сложных товаров (в т.ч. бытового назначения);
- 6,5% по вопросам оказания бытовых услуг;
- 6,2% по вопросам оказания медицинских услуг;
- 4,7% по вопросам оказания финансовых услуг;
- 63,3% по иным вопросам применения законодательства в сфере защиты прав потребителей.
В отчетном периоде специалистами Консультационных центра и пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» была оказана помощь в составлении по обращениям потребителей:
- 616 претензий в адрес продавцов (изготовителей) товаров, исполнителей работ (услуг) (из них 16,5% по вопросам продажи мобильных телефонов);
- 25 исковых заявления (из них 28% по вопросам продажи мебели);
- 225 проектов обращений в органы государственного контроля (надзора) (из них 21,8% по вопросам продажи продовольственных товаров).
Консультационными центром и пунктами для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» во 2 квартале 2015 г. проведено 24 обучающих семинаров и 17 тематических «горячих линий», разработаны и изготовлены 3 памятки для потребителя: «Оказание гостиничных услуг», «Условия договора, ущемляющие права потребителя туристских услуг», «Права и обязанности зрителей при проведении спортивных соревнований».