Информация о деятельности Консультационных центра и пунктов для потребителей в 3 квартале 2015 г.
Информация о деятельности Консультационных центра и пунктов для потребителей в 3 квартале 2015 г.
В 3 квартале 2015 г. специалистами Консультационных центра и пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» было оказано 3215 консультаций по вопросам защиты прав потребителей, из них:
- 2611 – по телефону,
- 601 – на личном приеме,
- 3 – по электронной почте.
Наибольшее количество обращений жителей Республики Татарстан поступило по вопросам продажи мобильных телефонов, технически сложных товаров, продовольственных товаров, мебели, оказания потребителям услуг в сфере бытовых, жилищно-коммунальных и медицинских услуг.
Структура обращений потребителей Республики Татарстан за указанный период выглядит следующим образом:
- 10,9 % по общим вопросам применения положений законодательства о защите прав потребителей;
- 10,9% по вопросам продажи мобильных телефонов;
- 9,2% по вопросам продажи технически сложных товаров (в т.ч. бытового назначения);
- 6%по вопросам оказания бытовых услуг;
- 5,7% по вопросам оказания жилищно-коммунальных услуг;
- 4,6% по вопросам продажи продовольственных товаров;
- 4,5% по вопросам продажи мебели;
- 3,8% по вопросам оказания медицинских услуг;
- 44,4% по иным вопросам применения законодательства в сфере защиты прав потребителей.
В отчетном периоде специалистами Консультационных центра и пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» была оказана помощь в составлении по обращениям потребителей:
- 687 претензий в адрес продавцов (изготовителей) товаров, исполнителей работ (услуг) (из них 19,1% по вопросам продажи мобильных телефонов);
- 13 исковых заявлений;
- 244 проектов обращений в органы государственного контроля (надзора) (из них 22,1% по вопросам продажи продовольственных товаров).
Консультационными центром и пунктами для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» в 3 квартале 2015 г. подготовлено 31 публикация, проведено 3 тематические «горячие линии», разработаны и изготовлены 2 памятки для потребителя.