Информация о деятельности Консультационных центра и пунктов для потребителей в IV квартале 2015 г.
Информация о деятельности Консультационных центра и пунктов для потребителей в IV квартале 2015 г.
В IV квартале 2015 г. специалистами Консультационных центра и пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» было оказано 3597 консультаций по вопросам защиты прав потребителей, из них:
- 2757 – консультаций по телефону,
- 839 – на личном приеме,
- 1 – по электронной почте.
Наибольшее количество обращений жителей Республики Татарстан поступило по вопросам продажи технически сложных товаров, мобильных телефонов, мебели, оказания потребителям услуг в сфере бытовых, жилищно-коммунальных и медицинских услуг.
Структура обращений потребителей Республики Татарстан за указанный период выглядит следующим образом:
- 9,2% по вопросам продажи технически сложных товаров (в т.ч. бытового назначения);
- 8,1% по вопросам продажи мобильных телефонов;
- 4,9% по вопросам продажи мебели;
- 6,5% по вопросам жилищно-коммунального хозяйства;
- 8,1% по вопросам оказания бытовых услуг;
- 9,1% по вопросам оказания медицинских услуг;
- 6,4% по общим вопросам применения законодательства в сфере защиты прав потребителей;
- 47,7% по иным вопросам применения законодательства в сфере защиты прав потребителей.
В отчетном периоде специалистами Консультационных центра и пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» была оказана помощь в составлении по обращениям потребителей:
- 471 претензии в адрес продавцов (изготовителей) товаров, исполнителей работ (услуг) (из них 15,92% по вопросам продажи технически сложных товаров);
- 27 исковых заявлений (из них 51,85% по вопросам продажи технически сложных товаров);
- 156 проектов обращений в органы государственного контроля (надзора) (из них 39,5% по вопросам продажи продовольственных товаров).
Консультационными центром и пунктами для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» в IV квартале 2015 г. подготовлено 17 публикаций, проведены 31 тематическая «горячая линия», разработаны и изготовлены 3 памятки для потребителя.