Итоги проведения Всемирного дня качества и Европейской недели качества в 2016 г.
Итоги проведения
Всемирного дня качества и Европейской недели качества в 2016 г.
Ежегодно во второй четверг ноября отмечается Всемирный день качества. Во всех европейских странах, в том числе и в России, мероприятия, приуроченные ко Дню качества, проводятся в течение недели («Европейская неделя качества»).
Приказом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» от 03.11.2016г. №06-01/542пф «О проведении мероприятий, приуроченных к Европейской неделе качества» ко Дню качества был разработан соответствующий План мероприятий, предусматривающий консультирование граждан и предпринимателей по вопросам защиты прав потребителей посредством проведения «горячих линий» и различных обучающих лекций, семинаров, разработку и опубликование статьей на сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» (далее – ФБУЗ) и в СМИ, анкетирование для населения и другие мероприятия.
Так, в период с 7 по 11 ноября 2016г. в Консультационном центре и консультационных пунктах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» было открыто 8 «горячих линий» для потребителей по вопросам качества и безопасности товаров и услуг, в рамках работы которых поступило более 250 обращений от граждан. Все обратившиеся получили квалифицированную помощь наших специалистов, также им была оказана помощь в составлении необходимых документов для обращения к продавцам и исполнителям услуг, нарушившим их права.
В рамках проведения мероприятий, приуроченных к Европейской неделе качества, Консультационным центром ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» и консультационными пунктами филиалов ФБУЗ было оказано 523 консультации по вопросам качества производимых и продаваемых товаров, выполняемых работ, в том числе на личном приеме – 171 консультация, по телефону – 350 консультаций. Всего было подготовлено 74 проекта документов по вопросам качества производимых и продаваемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг. 95% из них составили претензии продавцам (исполнителям, изготовителям).
В соответствии с приказом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» от 07.11.2016г. №06/546пф «О проведении анкетирования населения по вопросам качества товаров и услуг» для определения уровня правовой грамотности населения, совершенствования работы по информированию и консультированию потребителей среди населения Республики Татарстан был проведен формализованный анкетный опрос респондентов на тему «Качество товаров и услуг» (участие приняли 1397 человек).
Также были организована 21 встреча с потребителями и предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере потребительского рынка в городах и районах Республики Татарстан, в торговых залах магазинов крупных торговых сетей, проведено 23 обучающие лекции с целью повышения грамотности молодежи в образовательных учреждениях Республики Татарстан, в ходе которых специалистами ФБУЗ образовательным учреждениям были переданы плакаты и памятки по вопросам защиты прав потребителей, разработанные ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)». Всего была проведена
В рамках проведения Всемирного дня качества было опубликовано 12 статей на сайтах в сети Интернет, в том числе на официальном сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)»: «10 ноября 2016г. – Всемирный день качества», «Кто и на каком основании вправе проверить показания и состояние счетчика?», «Сломался автомобиль по причине некачественного топлива?», «Перерасчет размера платы за коммунальные услуги», 10 статей в публичных изданиях Республики Татарстан и проведено 3 радиовещания.