Зонт ненадлежащего качества

Зонт ненадлежащего качества. 

У природы нет плохой погоды, и, несмотря на разбушевавшуюся непогоду, лето, без сомнения, остается долгожданной для многих порой, сезоном отпусков и хорошего настроения. Однако радость от наступления лета могут омрачить не только затянувшиеся дожди, но и, к примеру, сломавшийся зонт. Действительно, зонт – один из самых востребованных аксессуаров в дождливые дни, и нас привлекает в нем не только внешняя красота и удобство, но и надежность в использовании.  

Что же делать, если приобретенный Вами зонт оказался ненадлежащего качества?

Надеемся, наша статья ответит на данный вопрос.

В соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992г. N2300-I «О защите прав потребителей» (далее – Закона), в случае обнаружения в товаре недостатков, потребитель вправе по своему выбору потребовать:

  • замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

По требованию продавца потребитель должен вернуть некачественный товар продавцу.

В соответствии со ст. 19 Закона вышеуказанные требования покупатель может предъявить к продавцу в период гарантийного срока. 

Согласно п. 5 ст. 18 Закона продавец обязан принять товар ненадлежащего качества, провести проверку его качества, а при спорных вопросах о причинах возникновения недостатков – провести экспертизу товара. Потребитель вправе участвовать при проверке качества товара, присутствовать при проведении экспертизы. В случае несогласия с ее результатами покупатель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

В случае обнаружения недостатков рекомендуем Вам обратиться к продавцу с письменной претензией, в которой в обязательном порядке должны быть изложены Ваши данные, причина обращения и Ваше требование.

Составленную претензию необходимо направить по почте письмом с уведомлением о вручении и с описью вложения или передать нарочно работнику продавца. В описи вложения необходимо указать «претензия от __.__.2017г. по поводу (далее необходимо указать одно из указанных выше требований)». Если претензия передается нарочно, Вам необходимо сделать копию претензии, на которой сотрудник продавца собственноручно напишет свои Ф.И.О., должность, дату принятия претензии и поставит свою подпись. К претензии следует приложить копию чека при наличии.

В соответствии со ст.20 Закон требование о безвозмездном устранении недостатков товара должно быть удовлетворено продавцом незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

Согласно ст.21 Закона требование о замене товара продавец обязан удовлетворить в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом – в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

В соответствии со ст. 22 Закона, требования:

  • соразмерном уменьшении цены зонта;
  • о возмещении расходов на устранение недостатков;
  • о возврате денег за товар ненадлежащего качества;
  • о возмещении убытков,

продавец обязан удовлетворить в течение десяти дней с момента предъявления соответствующего требования.

Согласно ст. 23 Закона, в случае нарушения сроков, предусмотренных ст.ст. 20-22 Закона, с продавца взыскивается неустойка в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки удовлетворения требования.