ПОКУПАЕМ СЛАДКИЙ НОВОГОДНИЙ ПОДАРОК

Каждый ребенок в новогодний праздник желает получить от Деда Мороза большой подарок с разнообразными сладостями. На что же обратить внимание при выборе сладкого подарка?

В первую очередь приобретать подарки нужно в местах организованной торговли (магазинах, супермаркетах, официальных рынках).

Сладкий новогодний подарок (детский) должен иметь упаковку (в виде коробки (картонной, полиэтиленовой и прочее) или игрушки (мягконабивной, пластмассовой и прочее)). Упаковка новогоднего подарка также должна иметь маркировку (этикетку) о соответствии требованиям ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки» или о соответствии требованиям ТР ТС 008/2011 «О безопасности игрушки» –  в случае, если упаковка представлена в виде игрушки. Маркировка должна быть читаемой и понятной покупателю.

Этикетка упаковки должна содержать следующую   информацию:

  • наименование продукта;
  • наименование кондитерских изделий, входящих в состав подарка;
  • наименование и местонахождение изготовителя;
  • масса подарка;
  • товарный знак;
  • пищевая ценность (без указания пищевой ценности каждого конкретного наименования изделия);
  • условия хранения;
  • дата изготовления и дата упаковки;
  • срок хранения;
  • информация о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям.

Упаковка должна быть прочной, плотно закрытой, не деформированной, надежно защищать внутреннее содержимое (конфеты и прочие сладости) от внешнего воздействия.

Следует обратить внимание на состав продукции, а именно: не допускается включение в питание детей карамели, в том числе леденцовой, конфет, содержащих в своем составе арахис, ядро абрикосовой косточки, алкоголь, натуральный кофе (п. 6. 25 приложения 7 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»), этиловый спирт (ч.5 статьи 8 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»), а также жевательной резинки.

В состав кондитерского набора может входить игрушка. При этом игрушка, находящаяся в подарке, должна иметь собственную упаковку и маркировку, должна быть нетравмоопасной. Допускается наружное размещение игрушки пластмассовой (мягконабивной) без упаковки снаружи упаковки пищевого продукта.

Чему нужно отдавать предпочтение  при выборе новогоднего подарка для ребенка?

Печенье. При диетах, связанных с проблемами ЖКТ, врачи рекомендуют галетное печенье, калорийность которого ниже калорийности песочного печенья.

Конфеты. Лучше выбрать шоколадные. Шоколад кроме калорий содержит еще калий, кальций, магний, фосфор и необходимые организму биофлавоноиды, антиоксидатны, витамины А, С, Е, хотя и в небольших количествах. Содержащийся в какао-бобах магний улучшает память.

Зефир. В составе зефира совершенно отсутствуют жиры – как животные, так и растительные. Для его производства используют только белки, сахар, фруктово-ягодное пюре и ряд натуральных загустителей, таких как агар-агар, пектин или желатин. Белок, входящий в состав зефира, служит строительным материалом для мышц, а глюкоза улучшает деятельность мозга и укрепляет иммунитет.

Пастила. В связи с отсутствием в составе жиров, пастила является диетическим продуктом.

При покупке сладких новогодних подарков потребитель имеет право ознакомиться с документами, подтверждающими качество и безопасность товаров. По требованию потребителя продавец обязан предоставить их для ознакомления.

Что делать, если Вы приобрели просроченный или некачественный продукт, а продавец отказывается принять его и вернуть деньги?

Согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1  «О защите прав потребителей» при обнаружении недоброкачественности в товаре покупатель имеет право:

  • заменить некачественный товар на качественный (с перерасчетом покупной цены при необходимости);
  • требовать уменьшения покупной цены;
  • вернуть товар продавцу и потребовать возврата уплаченных за него денежных средств.

Если Вы не сохранили кассовый чек, то это также не лишает Вас права предъявлять претензии продавцу по качеству продукции. Вы можете сослаться на свидетельские показания и доказать факт покупки у данного продавца.

Если Вы обратились в магазин с требованием вернуть деньги за некачественный продукт и получили отказ, то первое, что Вам следует сделать — это предъявить письменную претензию продавцу. Она составляется в 2-х экземплярах, на одном из которых расписывается продавец или его представитель, ставит дату и подпись в получении. Если у Вас не приняли претензию при личном обращении, то Вы можете отправить ее по почте заказным письмом с уведомлением в получении.

В претензии указывается полное наименование продукта, дата изготовления и срок годности, масса, сорт, маркировка и т.п.

Помните, что Вы имеете право вернуть некачественный продукт в любом случае, даже если приобрели его со скидкой по акции в супермаркете!