На что имеет право пассажир при задержке авиарейса?
Вследствие неблагоприятных метеорологических условий (как например сейчас, снегопадов) происходят задержки авиарейсов со стороны авиакомпании. На что же вправе рассчитывать пассажир до того, как он дождется отправления своего рейса?
При возникновении подобной ситуации следует иметь в виду, что согласно п.99 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утв. приказом Минтранса РФ от 28.06.2007 г. №82 (далее – Правила), в случае задержки рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:
- предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет независимо от времени ожидания отправления рейса (даже если рейс задержан на 10 минут);
- два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
- обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
- обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов – в дневное время и каждые восемь часов – в ночное время;
- размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов – в дневное время и более шести часов – в ночное время;
- доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
- организация хранения багажа.
Время ожидания отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете.
Обращаем внимание, что вышеуказанные услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.
Помните, что авиакомпания обязана сообщать вам достоверные и максимально точные сведения о причине и сроках задержки рейса, за получением данной информации следует обращаться на стойку авиакомпани (пп. 73-74 Правил).
Получить консультацию по всем возникающим вопросам, связанным с правами пассажиров при задержке авиарейсов, Вы сможете в рабочие дни с 09 ч. 00 мин. до 12 ч. 00 мин., с 13 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин. по телефону: (843) 221-90-16.