КТО ТАКОЙ ФИНАНСОВЫЙ УПОЛНОМОЧЕННЫЙ?
Институт финансового уполномоченного есть во многих западных странах. Его главная задача – повысить эффективность досудебного урегулирования споров между потребителями и финансовыми организациями, снизить число споров, в том числе судебных, а также повысить доверие потребителей к финансовому рынку.
В данной статье мы расскажем Вам, кто такой финансовый уполномоченный, и какого рода споры предстоит ему разбирать?
Статус финансового уполномоченного определен Федеральным законом от 04.06.2018г. №123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг»
С 03.12.2018г. финансовые организации вправе на добровольной основе организовать взаимодействие с финансовым уполномоченным.
Совет директоров Банка России 24.08.2018г. принял решение о назначении Юрия Воронина главным финансовым уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг в Российской Федерации.
С 01.06.2019г. такая обязанность возникает для страховых организаций, осуществляющих деятельность по ОСАГО, КАСКО и ДСАГО.
Финансовый уполномоченный рассматривает обращения, связанные с имущественными претензиями гражданина к страховой компании при нарушении ею обязательств по страховому возмещению по договорам ОСАГО (вне зависимости от суммы), а также иные претензии, где размер требований не превышает 500 тыс. рублей.
При возникновении споров со страховой компанией потребитель будет обязан до подачи заявления в суд обратиться к финансовому омбудсмену. При этом сначала потребитель должен обратиться за урегулированием спора к своему страховщику. Если страховая компания не удовлетворит претензию потребителя или не ответит в установленные сроки (30 календарных дней в случае письменного обращения или 15 рабочих дней при подаче заявления в электронном виде), потребитель вправе направить обращение финансовому уполномоченному.
Финансовый уполномоченный принимает и рассматривает обращения бесплатно, за исключением обращений, поданных лицами, которым уступлено право требования потребителя финансовых услуг к финансовой организации.
Обращение должно быть направлено в отношении страховой организации, включенной в реестр финансовых организаций, обязанных взаимодействовать с финансовым уполномоченным, либо в перечень финансовых организаций, взаимодействующих с финансовым уполномоченным на добровольной основе. Данный реестр и перечень размещены на официальном сайте Банка России.
Обращение также может быть направлено в электронной форме через личный кабинет на официальном сайте финансового уполномоченного https://finombudsman.ru, бесплатный звонок по России 8 (800) 200 00 10 или в письменной форме по адресу:119017, г.Москва, Старомонентный пер., д.3, АНО «СОДФУ».
Финансовый уполномоченный рассматривает обращение и принимает решение в течение 15 рабочих дней. В случае проведения экспертизы рассмотрение может быть приостановлено не более чем на 10 рабочих дней.
Решение подлежит исполнению финансовой организацией не позднее срока, указанного в решении.
В случае неисполнения финансовой организацией решения финансового уполномоченного потребителю выдается исполнительный документ для принудительного исполнения решения.