ИТОГИ ПРОВЕДЕНИЯ «ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ» ПО ВОПРОСАМ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТСКИХ ТОВАРОВ И ОТДЫХА

В ходе проведения с 20.05.2019г. по 03.06.2019г. «горячей линии» по вопросам качества и безопасности детских товаров и детского отдыха специалистами Консультационных центра и пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» было оказано 58 консультаций (из них 38 консультаций по вопросам качества и безопасности детских товаров, 20 – по вопросам детского отдыха).

За период проведения «горячей линии» в Консультационный центр и консультационные пункты филиалов ФБУЗ поступали обращения граждан, связанные с обнаружением недостатков в приобретенных товарах (в детских игрушках, в гаджетах, велосипедах, колясках, изделия по уходу за детьми) – 47,4%, с возвратом детских товаров по тем или иным причинам (не подошедшая по размеру одежда и обувь, возврат книжной продукции) – 44,7%, по иным вопросам (о предоставлении услуг киновидеообслуживания детям-подросткам, о предоставлении информации о продавце) – 7,9%.

Наиболее распространенными вопросами в сфере детского отдыха были следующие вопросы:
– вакцинации детей, отъезжающих в лечебно-оздоровительном учреждении (далее – ЛОУ);
– приобретения путевок в ЛОУ;
– организации и проведения дерратизационных и дезинсекционных обработок в ЛОУ.

В рамках проведения «горячей линии» по вопросам качества и безопасности детских товаров и детского отдыха было опубликовано 3 информации в формате «вопрос-ответ», в том числе на официальном сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)»: какие требования безопасности существуют к такому изделию для ухода за детьми, как соска-пустышка, имеет ли право потребитель требовать возврата денег в связи с обнаружением недостатков в товаре (велосипеде), если гарантийный срок не истек, должна ли быть информация о степени жесткости щетины на детских зубных щетках.