Информация о деятельности Консультационных центра и пунктов для потребителей в IV квартале 2019г.
В IV квартале 2019г. специалистами Консультационных центра и пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» было оказано 3420 консультаций по вопросам защиты прав потребителей, из них:
- 2866 – консультаций по телефону,
- 971 – на личном приеме.
Наибольшее количество обращений жителей Республики Татарстан поступило по вопросам продажи мобильных телефонов (14,4%), технически сложных товаров (12,9%), мебели (10,3%), одежды (5,7%), обуви (4,3%), оказания потребителям бытовых услуг (11,1%), жилищно-коммунальных услуг (7,3%) и финансовых услуг (3,9%).
В отчетном периоде специалистами Консультационных центра и пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» была оказана помощь в составлении по обращениям потребителей:
478 претензий в адрес продавцов (изготовителей) товаров, исполнителей работ (услуг) (из них 9,9% по вопросам оказания потребителям бытовых услуг);
- 58 исковых заявлений (из них 19% по вопросам оказания потребителям бытовых услуг, 15,5% по вопросам продажи некачественной мебели,);
- 35 проектов обращений в органы государственного контроля (надзора) (из них 11,4% по вопросам продажи мобильных телефонов, 28,5% по вопросам оказания потребителям бытовых услуг).
Консультационными центром и пунктами для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» в IV квартале 2019г. подготовлено и проведено 156 публикаций и выступлений, 39 тематических «горячих линий», 40 мероприятий при осуществлении образовательной деятельности, а также разработано и изготовлено 5 информационно-методических материала для распространения (памятки, листовки).