С 1 ЯНВАРЯ 2021г. ФИНАНСОВЫЙ ОМБУДСМЕН РАССМАТРИВАЕТ В ДОСУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ СПОРЫ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ С КРЕДИТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И НЕГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПЕНСИОННЫМИ ФОНДАМИ

С 1 ЯНВАРЯ 2021г. ФИНАНСОВЫЙ ОМБУДСМЕН РАССМАТРИВАЕТ В ДОСУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ СПОРЫ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ С КРЕДИТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И НЕГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПЕНСИОННЫМИ ФОНДАМИ

Согласно Федеральному закону от 04.06.2018г. №123-ФЗ"Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг", с 1 января 2021 г. кредитные организации, кредитные потребительские кооперативы, ломбарды и негосударственные пенсионные фонды обязаны организовать взаимодействие с финансовым омбудсменом. Потребители же до предъявления этим финансовым организациям иска на сумму, не превышающую 500 000 руб., по общему правилу теперь должны предварительно обращаться за разрешением спора к финансовому уполномоченному.

Обращения потребителей рассматриваются финансовым омбудсменом безвозмездно в заочной форме. В случае несогласия с его решением потребитель вправе предъявить свое требование в судебном порядке. Для финансовой организации решение омбудсмена является обязательным и может быть исполнено принудительно (через службу судебных приставов).

Напоминаем, что обязанность по организации взаимодействия с финансовым уполномоченным возлагалась:

с 1 июня 2019 года – на страховые организации, осуществляющие деятельность по ОСАГО, страхованию средств наземного транспорта (за исключением железнодорожного транспорта) и добровольному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств;

с 28 ноября 2019 года – на страховые организации, осуществляющие деятельность по иным видам страхования (кроме страховых организаций, осуществляющих исключительно обязательное медицинское страхование);

с 1 января 2020 года – на микрофинансовые организации;

А с 1 января 2021 года – на кредитные организации, кредитные потребительские кооперативы, ломбарды и негосударственные пенсионные фонды.