ПОКУПАЕМ ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКУЮ ПРОДУКЦИЮ: ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ПОТРЕБИТЕЛЮ
В связи с предстоящими многочисленными праздниками тема выбора подарков приобретает особую актуальность. В качестве подарка большую популярность имеют парфюмерно- косметические товары. Поэтому обращаем внимание потребителей, что согласно п.3 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. №2463, парфюмерно- косметические товары надлежащего качества обмену не подлежат. В связи с чем необходимо помнить, что вернуть парфюмерно- косметические товары продавцу можно только в том случае, если есть недостатки, либо если при покупке не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре.
Согласно требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» ТР ТС 009/2011, утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 года № 799, маркировка парфюмерно-косметической продукции должна содержать следующую информацию:
– наименование, название (при наличии) парфюмерно-косметической продукции;
– назначение парфюмерно-косметической продукции, если это не следует из наименования продукции, а косметика, предназначенная для детей, должна иметь соответствующую информацию в маркировке;
– наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);
– страна происхождения парфюмерно-косметической продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя);
– наименование и местонахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства – члена ТС;
– номинальное количество продукции в потребительской таре (объем, и (или) масса, и (или) штуки);
– срок годности.
– описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;
– особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции, в том числе информация о предупреждениях;
– номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции;
– сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции;
– список ингредиентов, который может быть представлен либо на русском языке, либо в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского алфавита.
Также допускается буквами латинского алфавита указывать наименование изготовителя, местонахождение изготовителя и название продукции, название линии (серии), единицы измерения объема (ml, L) или массы (g, kg). Страна происхождения парфюмерно-косметической продукции приводится на русском языке.
Отсутствие указанной информации ставит под сомнение происхождение товара, его качество и безопасность.
Внимание! С 01.10.2020г. Правилами маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении духов и туалетной воды, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 г. № 1957 (далее – Правила) была введена обязательная маркировка духов и туалетной воды.
До 30 сентября 2021 г. разрешается реализация немаркированных товарных остатков, произведенных или ввезенных на территорию Российской Федерации до 1 октября 2020 г.
До 31 октября 2021 г. разрешается маркировка товарных остатков, произведенных или ввезенных на территорию Российской Федерации до 1 октября 2020 г. при условии регистрации (описание товара) в информационной системе остатков парфюмерной продукции и внесение в информационную систему мониторинга сведений о маркировке такой парфюмерной продукции средствами идентификации до 01 декабря 2021г.
Согласно Перечню отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2018 года № 792-р, необходимо промаркировать средствами идентификации парфюмерию, соответствующую кодам ТН ВЭД ЕАЭС – 3303 00 и ОКПД 2 группы 20.42.11 (духи, вода туалетная, одеколоны).
Не требуется маркировать:
– выставочные и экспериментальные образцы парфюмерной продукции, демонстрируемые в рамках международных выставок и ярмарок, и не предназначенные для продажи;
– рекламные и маркетинговые образцы парфюмерной продукции, не предназначенные для продажи;
– тестеры и пробники парфюмерной продукции, не предназначенные для продажи;
– образцы парфюмерной продукции объемом до 3 миллилитров включительно.
Средство идентификации парфюмерной продукции наносится в виде двухмерного штрихового кода в формате Data Matrix.
Чтобы убедиться в легальности товара нужно просканировать код маркировки с помощью приложения «Честный ЗНАК». Приложение доступно для смартфонов на системе iOS и Android. При сканировании потребитель получает сведения о названии продукции, назначении, наименовании изготовителя, его местонахождении, стране происхождения, объеме, дате изготовлении, сроке годности, мерах предосторожности, номере партии, списке ингредиентов.
Желаем Вам приятных покупок