О проведении эксперимента по маркировке пива и пивных напитков

О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО МАРКИРОВКЕ ПИВА И ПИВНЫХ НАПИТКОВ

Правительство РФ утвердило     проведение эксперимента по маркировке пива с 1 апреля 2021 года по 31 августа 2022 года. Это следует из нового постановления Правительства РФ от 17.02.2021 № 204 «О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке пива, напитков, изготавливаемых на основе пива и отдельных видов слабоалкогольных напитков средствами идентификации».

        Пиво, пивные напитки и слабоалкогольные напитки немаркируемые федеральными специальными и акцизными марками (напитки брожения) – категория алкогольной продукции, в которой начнётся эксперимент по цифровой маркировке алкогольной продукции.

ПЕРЕЧЕНЬ видов пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, и отдельных видов слабоалкогольных напитков, подлежащих маркировке средствами идентификации в рамках эксперимента по маркировке пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, и отдельных видов слабоалкогольных напитков средствами идентификации

 

Код ТН ВЭД ЕАЭС

Наименование товарной позиции по ТН ВЭД ЕАЭС

Код ОКПД 2

Наименование продукции по ОКПД 2

2203 00 010 0

Пиво солодовое в сосудах емкостью 10 л или менее, в бутылках

11.05.10.120

11.05.10.130

пиво крепостью от 0,5% до 8,6% включительно, пиво крепостью свыше 8,6%

2203 00 090 0

Прочее пиво солодовое в сосудах емкостью 10 л или менее (за искл. пивных напитков)

 

 

2203 00 100 0

Пиво солодовое в сосудах емкостью более 10 л

 

 

2202 91 000 0

Безалкогольное пиво

11.05.10.110

11.07.19.129

пиво крепостью до 0,5% напитки брожения прочие

2203 00 090 0

Прочее пиво солодовое в сосудах емкостью 10 л или менее (в части пивных напитков)

11.05.10.160

напитки, изготавливаемые на основе пива (напитки пивные)

2206 00 310 0

Сидр и грушевый сидр игристые

11.03.10.211

11.03.10.212

сидры, пуаре

2206 00 510 0

Сидр и грушевый сидр неигристые, в сосудах емкостью 2 л или менее

 

 

 

 

 

 

2206 00 810 0

Сидр и грушевый сидр неигристые, в сосудах емкостью более 2 л

 

 

2206 00 390 1

Прочие напитки сброженные игристые с фактической концентрацией спирта не более 7 об.%

11.03.10.210

напитки

слабоалкогольные

брожения

2206 00 590 1

Прочие напитки сброженные неигристые, в сосудах емкостью 2 л или менее, с фактической концентрацией спирта не более 7 об.%

11.03.10.213

10.03.10.219

медовуха, напитки слабоалкогольные брожения прочие

2206 00 890 1

Прочие напитки сброженные неигристые, в сосудах емкостью более 2 л или менее, с фактической концентрацией спирта не более 7 об.%

 

 

 

        Производители пива, пивных и слабоалкогольных напитков, формируют свой каталог маркируемых товаров в личном кабинете системы ГИС МТ, заказывают уникальные коды на каждую позицию товара (в отдельных случаях на группу товаров) и наносят код формата DataMatrix на каждую упаковку товара, после чего товар уже можно ввести в оборот и передать на реализацию в оптовые или розничные сети.

        Система маркировки охватывает всех участников товаропроводящей цепи кто связан с оборотом пивных напитков. В эту категорию попадают и розничные точки. Для них существуют отдельные правила, чтобы реализация маркированного товара была законной.

       Принимая упаковку товара, представители ритейла должны отсканировать код и отправить его в систему маркировки Честный ЗНАК. Это уведомит государство о поступлении товара в точку продаж. При продаже конечному покупателю маркированного пива кассир будет обязан сканировать код маркировки, о факте сканирования и его результате государство узнает через онлайн – кассу и оператора фискальных данных.

 

       Цифровая маркировка является действенным средством против оборота незаконной продукции и ставит барьер на пути недобросовестного участника оборота, т.к. в основе лежит принцип создания замкнутой среды оборота товара от момента, как он был произведен, до момента как был пробит чек на кассе.

Таким образом, покупатели смогут быть уверенными в качестве и законности пива, пивных и слабоалкогольных напитков, которое покупают в магазинах.

 

Статья подготовлена специалистами Консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан»