ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ ПОЖИЛЫМ ЛЮДЯМ, ЧТОБЫ НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ МОШЕННИКОВ
ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ ПОЖИЛЫМ ЛЮДЯМ, ЧТОБЫ НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ МОШЕННИКОВ
Люди старшего поколения в силу своего возраста и состояния здоровья могут стать более доступным объектом совершения преступлений. В последнее время участились случаи совершения мошеннических действий в отношении пожилых граждан. Как правило, мошенники под предлогом продажи (покупки) различных товаров, вещей и продуктов питания, представляясь работниками службы социальной защиты населения, медицинскими работниками и другими лицами, проникают в жилища одиноких пенсионеров, где, воспользовавшись их доверчивостью, совершают хищения денег, золотых изделий и иных мелкогабаритных ценных вещей либо мошенник звонит пенсионеру и говорит, что с его близким случилось несчастье: например, он попал аварию, сбил человека или был пойман с партией наркотиков. Теперь нужна крупная сумма, чтобы его вылечить или «решить вопрос». Звонящий представляется сотрудником полиции или бандитом, а «близкого человека» играет актер, который заплаканным голосом умоляет помочь деньгами, которые необходимо передать курьером. Спустя некоторое время приезжает человек и забирает деньги, пенсионеру при этом не сообщают никаких подробностей случившегося, а телефон, с которого поступил звонок, просто отключен.
Чтобы обезопасить себя, близких и не оказаться жертвой мошенников, рекомендуем Вам придерживаться нескольких правил:
Представители органов государственной власти не станут звонить по телефону, если, конечно, Вы сами не оставили запрос;
Не стоит доверять лицу, которое знает Ваше имя и отчество, адрес. Ведь такую информацию получить в наше время не так сложно;
Ни в коем случае не покупайте никаких чудодейственных препаратов и лекарств с рук. Ведь любые документы и сертификаты можно легко подделать;
Если с Вами связался якобы представитель медицинского учреждения и сообщил Вам ужасную новость о смертельном заболевании, будьте бдительны. Не делайте поспешных выводов, посоветуйтесь и уведомите о звонке своих родственников или близких людей;
Если помощь требуется Вашему родственнику, которые вдруг звонит Вам по телефону, не спешите отдавать деньги курьеру. Если связь прерывается, пробуйте перезванивать, или свяжитесь с другими родственниками. Наверняка они владеют информацией или прервите телефонный разговор и не отвечайте на сообщение с неизвестного номера. Не спешите паниковать и отдавать деньги. Срочно перезвоните родственнику на его личный телефон и уточните ситуацию. Если с человеком связаться невозможно, перезвоните его близким или друзьям. В подавляющем большинстве случаев с родственником все в порядке;
Старайтесь не впускать в свою квартиру незнакомца. Если же это произошло, то попробуйте максимально выяснить информацию о том, кто к Вам пришел и сообщить своим близким по телефону о незнакомце в Вашей квартире;
Бережно относитесь к своим персональным данным и документам. Не следует отдавать в руки чужим людям паспорт, никогда никому не называть данные банковской карты: пин-код и СVV (трехзначный код на обратной стороне карты);
Если Вы получили СМС-сообщение о блокировке карты или списании денежных средств, не перезванивайте по указанному в СМС номеру! Чтобы узнать обо всех операциях, перезвоните по номеру, указанному на ВАШЕЙ банковской карточке, сходите в банк лично и проверьте баланс через банкомат;
С осторожностью приобретайте у людей, занимающихся квартирным сетевым маркетингом, продукты, мелкую бытовую технику – товары могут не соответствовать обязательным требованиям, а их цена, как правило, завышается в десятки раз. Продавцы таких товаров и услуг, услышав о недостатке денежных средств, убеждают граждан заключать кредитные договоры на крупные суммы. Документация по таким сделкам часто сложная и запутанная, напечатанная мелким шрифтом. Продавцы настойчивы и торопят с подписанием договора;
Если Вы видите в письменных документах противоречия с теми разъяснениями, которые дает сотрудник компании, от заключения сделки лучше отказаться (например, устно сообщается о том, что кредит предоставляется под одну процентную ставку, а в договоре указана другая);
Не подписывайте документы, если Вы не поняли предварительно их содержание;
Прежде, чем приобрести товар или услугу следует:
- – продумать вопрос о необходимости покупки;
- – ознакомиться с инструкцией;
- – внимательно изучить все имеющиеся у продавца документы;
- – потребовать от распространителя демонстрации его работы;
- -проконсультироваться с сотрудниками компетентных организаций;
- – посоветоваться с родными и близкими.
Вы всегда успеете приобрести нужный Вам товар или услугу, а вот вернуть уплаченные недобросовестному продавцу или исполнителю деньги будет проблематично.
Не испытывайте неловкость и не стесняйтесь сказать твердое «НЕТ», продавцам (исполнителям) активно предлагающих товары (услуги). Помните, что их задача продать Вам товар (услугу) любой ценой.
Обязательно сообщите о попытке мошенничества в полицию.