Температурный режим в образовательных учреждениях
Параметры микроклимата оказывают существенное влияние на самочувствие, настроение и работоспособность детей. Один из таких параметров – температура окружающей среды. О том, какой она должна быть в образовательных учреждениях, рассказываем в нашей статье.
Чувствительность детей к изменению микроклимата обуславливает необходимость обеспечения воздушного и теплового комфорта в помещениях детских учреждений.
В связи с наступлением сезона простуд и холодного периода года, контроль за соблюдением требований к микроклимату в образовательных организациях должен быть усилен.
Температура воздуха в помещениях дифференцирована в зависимости от назначения помещений и возраста детей.
Требования к температуре воздуха и кратности воздухообмена в основных помещениях
Дошкольные образовательные организации:
- приемные, игровые ясельных групповых ячеек: 22°С,
- приемные, игровые младшей, средней, старшей групповых ячеек: 21°С,
- спальни всех групповых ячеек: 19°С,
- туалетные ясельных групп: 22°С,
- туалетные дошкольных групп: 19°С,
- помещения медицинского назначения: 22°С,
- залы для музыкальных и гимнастических занятий: 19°С,
- прогулочные веранды: 12°С,
- зал с ванной бассейна: 29°С,
- раздевалка с душевой бассейна: 25°С,
- отапливаемые переходы: 15°С.
Общеобразовательные учреждения
- учебные помещения и кабинеты, кабинеты психолога и логопеда, лаборатории, актовые залы, столовые, рекреации, библиотеки, вестибюли, гардеробы: 18 – 24°С,
- спортзалы, комнаты для проведения секционных занятий, мастерские: 17 – 20°С,
- спальни, игровые комнаты, помещения подразделений дошкольного образования и пришкольного интерната: 20 – 24°С,
- медицинские кабинеты, раздевальные комнаты, спортивные залы: 20 – 22°С,
- душевые: 24 – 25°С,
- санитарные узлы и комнаты личной гигиены: 19 – 21°С,
- душевые: 25°С.
Для контроля температурного режима учебные помещения и кабинеты, групповые ячейки должны быть оснащены бытовыми термометрами.
Проветривание должно проводится регулярно, его продолжительность зависит от температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы.
Форточки и фрамуги учебных помещений должны функционировать в любое время года.
Руководители детских учреждений должны обеспечить своевременную готовность систем отопления к работе в зимний период, эффективность функционирования отопительных приборов, целостность остекления, надлежащее состояние переплетов окон и дверей, их теплоизоляцию.
Поддержание допустимых параметров микроклимата в помещениях с длительным пребыванием детей является одним из основных мероприятий в профилактике заболеваемости острыми респираторными заболеваниями среди детей!
Источник: http://cgon.rospotrebnadzor.ru/