Игра – викторина «Что я знаю о СПИДе»

(среди учащихся учреждений среднего профессионального образования РТ)

В настоящее время ВИЧ-инфекция занимает особое место среди социально-значимых заболеваний во всем мире и является актуальной проблемой системы здравоохранения.

Ежегодно 1 декабря отмечается Всемирный день борьбы со СПИДом (World AIDS Day). Люди во всем мире объединяются для демонстрации поддержки людям, живущим с ВИЧ. Цель проведения Всемирного дня борьбы со СПИДом – это усиление мер профилактики заболевания, чтобы предотвратить новые случаи заражения и остановить дальнейшее распространение ВИЧ/СПИДа.

В ноябре и декабре 2022 года в рамках реализации государственного задания, посвященному Всемирному дню борьбы со СПИДом, сотрудниками отдела гигиенического воспитания и обучения населения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» были проведены викторины «Что я знаю о СПИДе» среди учащихся 1-2 курсов учреждений среднего профессионального образования (15-17 лет).

Цель викторины:

Комплексная профилактика ВИЧ-инфекции. Привлечь внимание учащихся к проблеме ВИЧ-инфекции.

Задачи:

1. Информирование учащихся структурированными и адекватными знаниями по теме ВИЧ-инфекции, СПИДа.

2. Формирование у обучающихся навыков безопасного поведения.

3. Воспитание у подростков ценностного отношения к своему здоровью.

В викторине прияли участие: Казанский политехнический колледж, Казанский строительный колледж, Казанский социально-гуманитарный техникум, колледж «ТИСБИ», ГАПОУ “Казанский радиомеханический колледж”.

Анализируя ответы учащихся учреждений среднего профессионального образования, важным моментом в определении осведомленности молодежи по вопросам ВИЧ/СПИДа выступило знание респондентов о возможных путях передачи инфекции. Самыми распространенными стали ответы: незащищенный половой контакт, переливание крови, введение наркотиков через иглу. А также для определения рискового поведения респондентам были предложены вопросы, которые касаются основных способов заражения и распространения инфекции. По результатам анализа ответов выявлено, что основная масса опрошенных верно указали путь и способ заражения ВИЧ-инфекцией, но не в курсе существования антиретровирусной терапии, которую необходимо проводить на протяжении всей жизни после заражения.

 Еще одним вопросом, носящим профилактический характер, стал вопрос о том, в каких ситуациях и где нужно пройти обследование на ВИЧ-инфекцию. Радует, что основная масса опрошенных знают ответ на этот вопрос. У подростков возникли трудности при ответе о промежутке времени между предполагаемым заражением ВИЧ-инфекцией и прохождении обследования и о «периоде окна» при ВИЧ-инфекции. Для определения толерантности и гуманности по отношению к ВИЧ-инфицированным, респондентам был предложен ключевой вопрос о возможности ВИЧ-инфицированных создавать семьи, растить детей, учиться в колледжах, университетах, посещать школы, садики и как к ним должно относится общество. По анализу результатов отношение молодежи к ВИЧ-инфицированным является цивилизованным, и это можно связать с уровнем знаний о путях распространения ВИЧ-инфекции.

 Анализ результатов опроса показал, что осведомленность молодежи по вопросам ВИЧ/СПИДа находится на таком уровне, который позволит молодежи не попасть в группы риска заражения ВИЧ-инфекцией. Можно предположить, что респонденты обладают таким уровнем знаний потому, что сейчас в стране наблюдается рост числа профилактических мероприятий.