ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГАДЖЕТОВ ДЕТЬМИ

В современном мире цифровых технологий невозможно представить людей без гаджетов. Сотовые телефоны, планшеты, компьютеры – неотъемлемая часть нашей жизни. В наше время невозможно полностью оградить сына или дочь от девайсов. Однако во всём нужна золотая середина, поэтому пользование гаджетов детьми должно проходить под наблюдением родителей.

В наше время большое развитие получает цифровое образование. Книги и методички постепенно уходят на второй план, уступая место компьютерным играм и мобильным приложениям. Они учат детей дошкольного возраста чтению, счету, рисованию, помогают развивать их память, внимание, логическое мышление. Также есть обучающие мультфильмы, рассказывающие ребёнку о природе, мире, вселенной, обо всём окружающем мире.

Однако дети очень рано начинают сидеть в социальных сетях. Зачастую ребёнок настолько увлечён виртуальным общением, что забывает о домашнем задании, прогулке во дворе, иногда даже об ужине!  Многие сайты содержат вредную для ребёнка информацию.  Стоит помнить, что это влияет на психику детей. Поэтому задача следить за тем, что ребенок ищет в сети. Зависимость от гаджетов возникает очень быстро. Попытки родителей отвлечь от экрана малыша заканчиваются плачем и скандалами, ведь отказаться от того, что приносит удовольствие, очень сложно!

Не нужно забывать и о негативном влиянии на физиологию. Во-первых, это касается отрицательного воздействия на зрение детей. Из-за длительного вглядывания на экран может возникнуть близорукость, а из-за напряжения глаз – их сухость. Так как ребёнок долго находится в одной позе, у него возникают проблемы с осанкой, позвоночник может искривиться.

Самое отрицательное влияние гаджетов на детей состоит в том, что они не способствуют их интеллектуальному развитию. У ребёнка не развивается воображение, образное мышление, фантазия, логика, концентрация внимания.  Развлекательные игры в гаджетах не создают моральную базу – они дают готовую картинку, которая не требует умственного напряжения. Как следствие – ребенок ничему не учится.

Кроме этого, у ребёнка могут возникнуть проблемы с общением. Часто, особенно среди детей подросткового возраста, личное общение заменяется виртуальным, живые эмоции и мимика – смайликами и стикерами, пропадают социальные навыки, которые так необходимы в будущем.

Долго проводя время за гаджетами, ребенок испытывает дефицит двигательной активности. Следствие этого – лишний вес и даже ожирение.

 Специалисты считают, что лучше детей знакомить с различными девайсами после трех лет. В этот период у малыша формируются осознанные действия. Родители должны дозировать время, которое ребёнок проводит за электронными устройствами: оптимально для ребёнка 5-6 лет не более 1 часа в день.

Ограничьте период, проведённый за компьютером. Следите за тем, чтобы малыш больше двигался. Придумайте совместное занятие: прогулка по городу или приготовление ужина. Тогда у ребёнка не останется времени для девайсов. Помните – часы проведённые с семьёй, всегда лучше часов, проведённых за ноутбуком!