Информация о деятельности Консультационных центра и пунктов для потребителей ФБУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)” в I квартале 2024г.
В I квартале 2024г. специалистами Консультационных центра и пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» было оказано 2 374 консультации по вопросам защиты прав потребителей, из них:
- 1 993 – консультации по телефону,
- 335 – на личном приеме,
- 46 – с использованием электронных коммуникаций.
Наибольшее количество обращений жителей Республики Татарстан поступило по вопросам продажи технически сложных товаров – 257 (10,83%), по вопросам продажи товаров дистанционным способом – 248 (10,45%), по вопросам реализации мебели – 151 (6,36%), по вопросам оказания бытовых услуг – 146 (6,15%).
В отчетном периоде специалистами Консультационных центра и пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» была оказана помощь в составлении 117 проектов документов по обращениям потребителей:
- 97 претензий в адрес продавцов (изготовителей) товаров, исполнителей работ (услуг) (из них 20,62% по вопросам продажи технически сложных товаров, 8,25 % по вопросам продажи одежды, по 6,19% по вопросам продажи мобильных телефонов и вопросам оказания медицинских услуг);
- 18 исковых заявлений (из них по 16,67% по вопросам оказания бытовых услуг и продажи мобильных телефонов, 11,11% по вопросам оказания финансовых услуг);
- 2 проекта обращений в органы государственного контроля (надзора) (из них 1 по вопросам продажи мебели, 1 по вопросам продажи товаров дистанционным способом).
В 1 квартале 2024г. Консультационными центром и пунктами для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» было подготовлено и направлено для размещения 340 публикаций, из них 219 – на официальном сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» и иных сайтах, 121 – в печатных изданиях, проведено 40 мероприятий при осуществлении образовательной деятельности, разработано 2 памятки для потребителей по общим вопросам применения положений законодательства о защите прав потребителей и по вопросам оказания услуг общественного питания.