Подведены итоги горячей линии по вопросам подготовки к новому учебному году

Telegram VK Ok

С 4 августа по 4 сентября 2025 года на всей территории Российской Федерации проходила тематическая горячая линия Роспотребнадзора по вопросам качества и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей. За время работы консультационного проекта специалисты ведомства приняли около 10 тыс. обращений от граждан.

Наибольшее количество звонков зафиксировано в Краснодарском и Ставропольском краях, в Москве, в Республике Крым и в Республике Башкортостан, а также в Московской, Рязанской, Ростовской, Амурской и Самарской областях.

Больше всего вопросов поступало относительно детской одежды и школьной формы – на них пришлось 20,5% всех обращений. На втором месте по популярности – вопросы о школьных ранцах и портфелях (9,3%), на третьем – о детской обуви (8,7%).

Также в числе актуальных тем оказались электронные гаджеты (планшеты, ноутбуки, компьютеры, интерактивные доски, электронные книги) – 7,2%, и школьно-письменные принадлежности – 6,8%. Граждане интересовались и другими категориями товаров: мебелью для организации рабочего места учащегося (5,5%), детскими игрушками (5,1%), учебными пособиями и учебниками (4,3%), детским питанием (3,3%).

Интересовали звонивших и вопросы дистанционной покупки товаров (6,9%), а также маркировки детских товаров (5,7%). Обращения по поводу средств для дезинфекции рук детей составили 2,3%.

По итогам работы горячей линии специалистам Роспотребнадзора удалось помочь с подготовкой претензий в 53 случаях в 20 субъектах Российской Федерации. В основном претензии касались возврата детских товаров с выявленными недостатками, в том числе приобретенных через интернет.

Источник: https://санщит.рус/