О консультационном центре
Консультационный центр
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)»
Во исполнение Приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 06.04.2009г. №318 «О совершенствовании системы информирования и консультирования потребителей» с целью совершенствования системы информирования граждан по вопросам защиты прав потребителей на базе ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» в составе отдела гигиенического обучения был создан и 10 июля 2009 г. приступил к работе Консультационный центр. На протяжении более чем 3-х лет сотрудниками Консультационного центра проводится огромная работа по оказанию консультативной помощи гражданам Республики Татарстан по вопросам защиты их прав и законных интересов как потребителей товаров, работ, услуг.
В настоящее время Консультационный центр является самостоятельным структурным подразделением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» и входит в состав отдела административного обеспечения. Возглавляет Консультационный центр Валиуллина Регина Сайдашевна.
Основными задачами Консультационного центра являются:
- развитие и распространение единой системы информирования и консультирования населения Республики Татарстан в области защиты прав потребителей, применения законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей в различных секторах потребительского рынка,
- повышение уровня правовой грамотности населения Республики Татарстан в сфере защиты прав потребителей.
Деятельность Консультационного центра обеспечивается посредством работы квалифицированных специалистов с высшим юридическим образованием.
Получить квалифицированную консультацию, оформить претензию в адрес продавца (изготовителя, исполнителя) или исковое заявление в суд, оформить обращение в органы государственной власти, в т.ч. в Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан (Татарстан).
Консультационные услуги по вопросам защиты прав потребителей осуществляются по телефону, на личном приеме, посредством сети Интернет и массового консультирования (размещение информации на сайте, информационных стендах, распространения памяток по вопросам защиты прав потребителей и т.п.).
В 2011 г. Консультационным центром и консультационными пунктами было оказано 14 551 (из них на личном приеме – 2276, по телефону – 12 230, по электронной почте – 45) консультаций по вопросам защиты прав потребителей, что превышает показатель 2010 года почти в 2 раза. Также, Консультационным центром совместно с Региональной общественной организацией «Центр по защите прав потребителей в Республике Татарстан» в 2011 году было составлено 1752 претензии, 179 исковых заявлений в суд по защите прав потребителей.
Использование сотрудниками Консультационного центра компьютерной программы «Журнал звонков», созданной с целью регистрации оказанных видов услуг, позволяет структурировать обращения потребителей, вести статистику, определить наиболее проблематичные с точки зрения потребителей сферы деятельности.
В рамках работы Консультационного центра ведется работа по созданию Банка судебных решений по наиболее значимым и интересным с точки зрения нарушения прав потребителей судебным делам.