Гостиничные услуги

ВОПРОС: Какие установлены требования по уборке номеров в гостиницах на территории Российской Федерации?

ОТВЕТ: В соответствии с п.3 Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 18.11.2020 г. №1853,  требования к гостиничным услугам, в том числе к их объему и качеству, определяются по соглашению сторон договора о предоставлении гостиничных услуг и не должны противоречить требованиям, установленным федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с Санитарными правилами СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 № 44, уборка номеров с применением моющих средств и дезинфекция номеров должна проводиться со следующей периодичностью: заселенных номеров – ежедневно, а также после каждого выезда проживающих, мест общего пользования (вестибюля, холлов, коридоров) не реже одного раза в месяц.

Уборка номеров с применением моющих и дезинфицирующих средств проводится не менее 1 раза в неделю.

Окна моются не менее двух раз в год.

Ванны, сидения и крышки унитаза, биде, ручки для спуска воды и дверей туалетов в заселенных номерах гостиниц и в туалетах общего пользования гостиниц должны ежедневно обрабатываться дезинфицирующими средствами.

В номерах гостиницы унитазы и писсуары туалетов должны обрабатываться средствами дезинфекции после выезда, в туалетах общего пользования унитазы и писсуары туалетов – ежедневно.

ВОПРОС: Подскажите,  правда ли, что в гостиницы граждане Российской Федерации могут заселяться по биометрическим данным? 

ОТВЕТ: Да, действительно так. В соответствии с п. 18 Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 18.11.2020г. №1853 (далее – Правила), заселение в гостиницу граждан Российской Федерации вместо предъявления документа, удостоверяющего его личность, также может осуществляться при условии идентификации и (или) аутентификации с использованием единой биометрической системы.

Согласно п. 18.2 Правил, заселение в гостиницу несовершеннолетних граждан Российской Федерации, не достигших 14-летнего возраста, в случае использования единой биометрической системы осуществляется при выполнении одного из следующих условий:

а) идентификация и (или) аутентификация таких несовершеннолетних граждан с использованием единой биометрической системы и идентификация и (или) аутентификация с использованием единой биометрической системы находящихся вместе с ними родителей (усыновителей, опекунов), сопровождающего лица (лиц) при условии предоставления таким сопровождающим лицом (лицами) согласия законных представителей (одного из них);

б) идентификация и (или) аутентификация таких несовершеннолетних граждан с использованием единой биометрической системы и на основании документов, удостоверяющих личность находящихся вместе с ними родителей (усыновителей, опекунов), сопровождающего лица (лиц), при условии предоставления таким сопровождающим лицом (лицами) согласия законных представителей (одного из них).

В соответствии с п. 18.3 Правил, заселение в гостиницу несовершеннолетних граждан, достигших 14-летнего возраста, в отсутствие рядом с ними законных представителей осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность этих несовершеннолетних граждан, при условии предоставления согласия законных представителей (одного из них). Заселение в гостиницу несовершеннолетних граждан Российской Федерации, достигших 14-летнего возраста, в отсутствие рядом с ними законных представителей также может осуществляться при условии их идентификации и (или) аутентификации с использованием единой биометрической системы и предоставлении согласия законных представителей (одного из них)

ВОПРОС:  Слышал, что в гостиницах существует два вида бронирования – гарантированное и негарантированное. Чем они отличаются друг от друга?

ОТВЕТ:  В соответствии с п.16 Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. N 1853:

а) гарантированное бронирование – вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до расчетного часа дня, следующего за днем запланированного заезда. В случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или незаезда потребителя с него или с заказчика взимается плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки договор прекращается;

б) негарантированное бронирование – вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до определенного часа, установленного исполнителем, в день заезда, после чего договор прекращается.

В соответствии с п.16 Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. N 1853:

а) гарантированное бронирование – вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до расчетного часа дня, следующего за днем запланированного заезда. В случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или незаезда потребителя с него или с заказчика взимается плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки договор прекращается;

б) негарантированное бронирование – вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до определенного часа, установленного исполнителем, в день заезда, после чего договор прекращается.

ВОПРОС: Вчера вечером искал номера в гостиницах Сочи. Нашел очень хорошую гостиницу, по фото номер очень понравился, однако стоимость номеров по соответствующим категориям на официальном сайте данной гостиницы я так и не нашел. Разве не должна гостиница размещать данную информацию на своем сайте?
ОТВЕТ: Нет. В соответствии с п.п. 9, 10 Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 18.11.2020г. №1853, исполнитель гостиничных услуг обязан довести до сведения потребителя, в частности сведения о категории номеров гостиницы, цену номеров (места в номере), перечень услуг, входящих в цену номера (места в номере, размещая данную информацию таким образом, чтобы можно было свободно ознакомиться с ней неограниченному кругу лиц в течение всего рабочего времени гостиницы, и размещается в помещении гостиницы, предназначенном для оформления временного проживания потребителей.
При этом п.10 Правил предусмотрено право исполнителя (но не обязанность) также довести до сведения потребителя данную информацию посредством ее размещения на сайте гостиницы в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.

ВОПРОС 27.05.2021: Порядок заселения в гостиницу путешествующих без родителей несовершеннолетних?

Согласно п.18 Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2020г.  №1853, заселение в гостиницу несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста, осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность находящихся вместе с ними родителей (усыновителей, опекунов), сопровождающего лица (лиц), при условии предоставления таким сопровождающим лицом (лицами) согласия законных представителей (одного из них), а также свидетельств о рождении этих несовершеннолетних.

Заселение в гостиницу несовершеннолетних граждан, достигших 14-летнего возраста, в отсутствие нахождения рядом с ними законных представителей осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность этих несовершеннолетних, при условии предоставления согласия законных представителей (одного из них).

ВОПРОС: Этим летом мы с мужем ездили отдыхать в Крым, за несколько дней до отъезда муж вывихнул лодыжку и ему требовался осмотр врача. Однако на просьбу вызвать скорую помощь сотрудники отеля попросили оплатить вызов. Правомерны ли данные действия? Какие услуги должны быть предоставлены потребителю бесплатно?

Нет, данные действия неправомерны. В соответствии с п. 27 Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 9 октября 2015 г. N 1085, исполнитель по просьбе потребителя обязан без дополнительной оплаты обеспечить следующие виды услуг:

  • вызов скорой помощи, других специальных служб;
  • пользование медицинской аптечкой;
  • доставка в номер корреспонденции, адресованной потребителю, по ее получении;
  • побудка к определенному времени;
  • предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов;
  • иные услуги по усмотрению исполнителя.

ВОПРОС 18.05.2018: Две недели назад был в командировке и поселился в гостинице на 4 дня. При выселении из гостиницы при оплате с меня потребовали большую сумму, что предварительно не была оговорена. Администратор гостиницы пояснил, что это дополнительные расходы за «побудку заказчика к определенному времени». Поскольку я опаздывал на поезд, то мне пришлось заплатить. Правомерно ли это?

Это неправомерно. В соответствии с пп. «г» п.27 Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085, исполнитель по просьбе потребителя обязан без дополнительной оплаты обеспечить, в том числе, побудку к определенному времени.