Гостиничные услуги

ВОПРОС: Вчера вечером искал номера в гостиницах Сочи. Нашел очень хорошую гостиницу, по фото номер очень понравился, однако стоимость номеров по соответствующим категориям на официальном сайте данной гостиницы я так и не нашел. Разве не должна гостиница размещать данную информацию на своем сайте?
ОТВЕТ: Нет. В соответствии с п.п. 9, 10 Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 18.11.2020г. №1853, исполнитель гостиничных услуг обязан довести до сведения потребителя, в частности сведения о категории номеров гостиницы, цену номеров (места в номере), перечень услуг, входящих в цену номера (места в номере, размещая данную информацию таким образом, чтобы можно было свободно ознакомиться с ней неограниченному кругу лиц в течение всего рабочего времени гостиницы, и размещается в помещении гостиницы, предназначенном для оформления временного проживания потребителей.
При этом п.10 Правил предусмотрено право исполнителя (но не обязанность) также довести до сведения потребителя данную информацию посредством ее размещения на сайте гостиницы в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.
ВОПРОС 27.05.2021: Порядок заселения в гостиницу путешествующих без родителей несовершеннолетних?
Согласно п.18 Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2020г. №1853, заселение в гостиницу несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста, осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность находящихся вместе с ними родителей (усыновителей, опекунов), сопровождающего лица (лиц), при условии предоставления таким сопровождающим лицом (лицами) согласия законных представителей (одного из них), а также свидетельств о рождении этих несовершеннолетних.
Заселение в гостиницу несовершеннолетних граждан, достигших 14-летнего возраста, в отсутствие нахождения рядом с ними законных представителей осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность этих несовершеннолетних, при условии предоставления согласия законных представителей (одного из них).
ВОПРОС: Этим летом мы с мужем ездили отдыхать в Крым, за несколько дней до отъезда муж вывихнул лодыжку и ему требовался осмотр врача. Однако на просьбу вызвать скорую помощь сотрудники отеля попросили оплатить вызов. Правомерны ли данные действия? Какие услуги должны быть предоставлены потребителю бесплатно?
Нет, данные действия неправомерны. В соответствии с п. 27 Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 9 октября 2015 г. N 1085, исполнитель по просьбе потребителя обязан без дополнительной оплаты обеспечить следующие виды услуг:
- вызов скорой помощи, других специальных служб;
- пользование медицинской аптечкой;
- доставка в номер корреспонденции, адресованной потребителю, по ее получении;
- побудка к определенному времени;
- предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов;
- иные услуги по усмотрению исполнителя.
ВОПРОС 18.05.2018: Две недели назад был в командировке и поселился в гостинице на 4 дня. При выселении из гостиницы при оплате с меня потребовали большую сумму, что предварительно не была оговорена. Администратор гостиницы пояснил, что это дополнительные расходы за «побудку заказчика к определенному времени». Поскольку я опаздывал на поезд, то мне пришлось заплатить. Правомерно ли это?
Это неправомерно. В соответствии с пп. «г» п.27 Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085, исполнитель по просьбе потребителя обязан без дополнительной оплаты обеспечить, в том числе, побудку к определенному времени.