Гостиничные услуги
ВОПРОС 27.05.2021: Порядок заселения в гостиницу путешествующих без родителей несовершеннолетних?
Согласно п.18 Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2020г. №1853, заселение в гостиницу несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста, осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность находящихся вместе с ними родителей (усыновителей, опекунов), сопровождающего лица (лиц), при условии предоставления таким сопровождающим лицом (лицами) согласия законных представителей (одного из них), а также свидетельств о рождении этих несовершеннолетних.
Заселение в гостиницу несовершеннолетних граждан, достигших 14-летнего возраста, в отсутствие нахождения рядом с ними законных представителей осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность этих несовершеннолетних, при условии предоставления согласия законных представителей (одного из них).
ВОПРОС: Этим летом мы с мужем ездили отдыхать в Крым, за несколько дней до отъезда муж вывихнул лодыжку и ему требовался осмотр врача. Однако на просьбу вызвать скорую помощь сотрудники отеля попросили оплатить вызов. Правомерны ли данные действия? Какие услуги должны быть предоставлены потребителю бесплатно?
Нет, данные действия неправомерны. В соответствии с п. 27 Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 9 октября 2015 г. N 1085, исполнитель по просьбе потребителя обязан без дополнительной оплаты обеспечить следующие виды услуг:
- вызов скорой помощи, других специальных служб;
- пользование медицинской аптечкой;
- доставка в номер корреспонденции, адресованной потребителю, по ее получении;
- побудка к определенному времени;
- предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов;
- иные услуги по усмотрению исполнителя.
ВОПРОС 18.05.2018: Две недели назад был в командировке и поселился в гостинице на 4 дня. При выселении из гостиницы при оплате с меня потребовали большую сумму, что предварительно не была оговорена. Администратор гостиницы пояснил, что это дополнительные расходы за «побудку заказчика к определенному времени». Поскольку я опаздывал на поезд, то мне пришлось заплатить. Правомерно ли это?
Это неправомерно. В соответствии с пп. «г» п.27 Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085, исполнитель по просьбе потребителя обязан без дополнительной оплаты обеспечить, в том числе, побудку к определенному времени.