Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии
в Республике Татарстан (Татарстан)» Smiley face

Вы удовлетворены компетентностью сотрудников при предоставлении Вам услуг? Довольны ли Вы качеством предоставляемых услуг?

ВОПРОС 16.11.2020: Сегодня практически во всех магазинах нашего города проходит акция «черная пятница». В небольшом магазинчике рядом с домом купила в рамках данной акции пальто с большой скидкой. Спустя два дня обнаружила, что стал расходиться шов на рукаве. В магазине висело объявление ««Любой товар, купленный по акции не подлежит возврату». Могу ли я предъявить продавцу требование о замене товара в случае наличия в товаре недостатка?

Да. Согласно п.1 ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. №2300-I «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе, в том числе, потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

ВОПРОС 25.08.2020: Сегодня купила ребенку лонгслив для школы. Придя домой обнаружила, что у лонгслива маркировка только на иностранном языке. На каком языке должна быть маркировка?

В соответствии с п.3 ст.9 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков" ТР ТС 007/2011, утв. решением Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 г. №797, маркировка продукции должна быть нанесена на русском языке и при наличии соответствующих требований в законодательстве государства - члена Евразийского экономического союза на государственном (государственных) языке (языках) государства - члена Евразийского экономического союза, на территории которого реализуется продукция. Для импортной продукции допускается наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием латинского алфавита.

ВОПРОС 24.08.2020: В магазине, торгующем бывшими в употреблении товарами, продают детские носки, бывшие в употреблении. Разве это разрешено?

Нет. В соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров, утв. постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. №55, не подлежат продаже бывшие в употреблении, в том числе чулочно-носочные изделия.

ВОПРОС: Мной была приобретена мужу рубашка через Интернет-магазин, оплата была произведена в безналичной форме с использованием банковской карты. Рубашка оказалась некачественной, хочу ее вернуть, однако чека у меня нет. Имею ли я право предъявить требования в соответствии со ст.18 Закона РФ №2300-I «О защите прав потребителей» (далее – Закон), и как мне доказать факт осуществления покупки?

Конечно можете. Исходя из п.5 ст.18 Закона, ст. 493 ГК РФ отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, чека безналичной оплаты услуг либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований продавцом. В подтверждение факта заключения договора и его условий потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания.
В соответствии с п.43 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17 “О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей”  при дистанционных способах продажи товаров (заказа работ, услуг), когда используются средства удаленной связи (в частности, такие, как почта, Интернет, телефон), а оплата товара (работ, услуг) осуществляется потребителем посредством электронных или безналичных расчетов, в том числе с использованием банковских карт и (или) иных установленных законом средств платежа, включая электронные средства платежа, факт покупки может быть подтвержден выпиской с банковского счета об авторизации и о совершении транзакции с указанием получателя платежа, итогов дебетовых и кредитовых операций и т.п., а также иными документами, подтверждающими перевод денежных средств (например, подтверждением об исполнении распоряжения клиента об осуществлении перевода электронных денежных средств, выдаваемым клиенту оператором электронных денежных средств).

ВОПРОС 20.09.2019: Два дня назад купила ребенку джинсовую куртку, придя домой обнаружила, что куртка ребенку велика. Пришла в магазин для обмена, но нужного размера не оказалось, написала заявление на возврат денежных средств. Пришел письменно ответ от продавца, где он утверждает, что возврат денег за товар надлежащего качества может производиться до 10 дней. Это верно?

Нет. Это противоречит Закону РФ от 07.02.1992г. №2300-I «О защите прав потребителей» (далее – Закон), поскольку согласно п.2 ст.25 Закона срок для удовлетворения Вашего требования о возврате денежных средств не должен превышать трех дней со дня возврата указанного товара.

ВОПРОС 30.07.2019: Сейчас практически во всех магазинах нашего города летние распродажи. Вчера по распродаже я приобрела в магазине туфли со скидкой. Сегодня обнаружила, что начала отклеиваться подошва. В магазине висело объявление «На уценённый товар гарантия не распространяется». Законно ли продавать товар без гарантии? И какие требования я могу предъявить продавцу в этом случае при наличии в товаре недостатка?

В соответствии с Законом РФ от 07.02.1992г. №2300-I «О защите прав потребителей» (далее – Закон) установление гарантийного срока является правом, а не обязанностью изготовителя. Если изготовитель не установил гарантийный срок на товар, то это вправе сделать продавец. Отсутствие гарантийного срока не является нарушением законодательства Российской Федерации.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки не установлены ни продавцом, ни изготовителем, потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации, если недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю.
Продавец отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Если демонстрация дефекта продавцу не убеждает его в том, что недостаток является производственным, потребителю необходимо обратиться в экспертную организацию для установления причин возникновения недостатков. Если будет установлено наличие в товаре недостатков производственного характера и это обстоятельство будет подтверждено эеспертным заключением, Вы по своему выбору будете вправе:
- потребовать от продавца замены на товар этой же или другой марки;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
- возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.
Вы вправе также отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

ВОПРОС: Пару дней назад я приобрел обувь, но дома обнаружил, что она мне не подходит по размеру.  Имею ли я право вернуть за обувь денежные средства (обувь не носил)?

В соответствии с абз.1 п.1 ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-I «О защите прав потребителей»  (далее – Закон) потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы (п.2 ст.25 Закона).
Таким образом, потребитель не вправе предъявить требование о возврате денежных средств ранее требования об обмене товара надлежащего качества, не подходящего потребителю по указанным выше причинам.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки (абз.2 п.1 ст. 25 Закона).
Однако обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания (абз.3 п.1 ст. 25 Закона).
Таким образом, если обувь не подошла Вам по размеру, не была в употреблении, сохранены ее товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ или свидетельские показания Вы имеете право на обмен товара, а если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения к продавцу – на возврат денежных средств, уплаченных за товар.

 

ВОПРОС: Недавно приобрели ребенку детские сапожки, в магазине дали гарантию на обувь 60 дней. Спустя неделю после покупки я обнаружила, что молния на правом сапоге расходится. Могу ли я сейчас потребовать в магазине заменить мне сапожки на другую модель?

Да. Согласно п.1 ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе, в том числе, потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

ВОПРОС: Я планирую приобрести шубу. Подскажите пожалуйста, как проверить достоверность информации о шубе по ее контрольному (идентификационному) знаку (КИЗ)?

30.01.2018

Достоверность информации о приобретаемом меховом изделии можно проверить следующим образом:

  1. Заходим на официальный сайт налоговой службы https://www.nalog.ru/;
  2. На главной странице сайта находим раздел «Налогообложение в Российской Федерации» и переходим в раздел «Маркировка товаров»;
  3. На странице находим «Информация для покупателей маркированных товаров»;
  4. Вводим код, указанный на КИЗ;
  5. Нажимаем на кнопку «Проверить».

ВОПРОС: Слышала, что теперь магазины имеют право продавать только те меховые изделия, которые маркированы контрольными (идентификационными) знаками. Правда ли это?

02.02.2018

Да, 12 августа 2016 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 11.08.2016г. №787, которое обязало производителей, продавцов и импортеров маркировать изделия из натурального меха специальными контрольными (идентификационными) знаками — КИЗ. Кроме того, с 12 августа 2016 года на территории Российской Федерации предусмотрена административная (статья 15.12 КоАП РФ) и уголовная (статья 171.1 УК РФ) ответственность за оборот немаркированных изделий из натурального меха и нарушение порядка маркировки таких товаров.

 

ВОПРОС 14.03.2018:  Несколько дней назад купил джинсы и обнаружил в них недостаток, в связи с чем я незамедлительно отнес их в магазин для возврата денег. Чек после покупки я не сохранил, так как не думал, что возникнет такая ситуация. Продавец отказывается принимать товар, ссылаясь на то, что без чека товар не принимается, правомерно ли это? 

Это неправомерно. Согласно п.5 ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон), п.43 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Отсутствие у покупателя кассового или товарного чека не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий (ст. 493 Гражданского кодекса РФ).

 

 


Пишите нам