Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии
в Республике Татарстан (Татарстан)» Smiley face

Вы удовлетворены компетентностью сотрудников при предоставлении Вам услуг? Довольны ли Вы качеством предоставляемых услуг?

ВОПРОС 25.02.2021 Вчера решил позавтракать в одной очень популярной кофейне нашего города. В кофейне бардак: администрация кофейни грубит, принесли остывший кофе, стол и стулья грязные. Попросил книгу отзывов и предложений. Администратор ссылался на то, что по новым правилам они не обязаны ее предоставлять. Прав ли был администратор кофейни?

Нет. Согласно п.6 Правил оказания услуг общественного питания, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09. 2020 г. №1515 (далее-Правила), которые вступили в силу с 01.01.2021 г., исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.

ВОПРОС 25.02.2021 Недавно слышал новость о том, что с 2021 года рестораторы не смогут без согласия гостей оказывать платные дополнительные услуги. Это верно?

Да. Правительство обновило Правила оказания услуг общественного питания. Согласно п.19 Правил оказания услуг общественного питания, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09. 2020 г. №1515 (далее-Правила), которые вступили в силу с 01.01.2021 г., наряду с оказанием услуг общественного питания исполнитель вправе предложить потребителю приобрести услуги по организации досуга и другие услуги, однозначно указав на их возмездный или безвозмездный характер и предоставив возможность ознакомиться с необходимой информацией о таких услугах в соответствии с п. 9 Правил. При этом в соответствии со ст.16 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей":

исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату, а также включать в договор (заказ) иные расходы (платежи, комиссии, доплаты, чаевые и др.), не включенные в стоимость продукции, указанной в меню (прейскуранте), и цену выбранных потребителем услуг по организации досуга и других возмездных услуг;

потребитель вправе отказаться от оплаты таких дополнительных услуг (расходов), а если они оплачены, - потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.

ВОПРОС 24.05.2020Недавно слышал по телевизору новости о том, розничная продажа алкоголя при оказании услуг общественного питания в объектах, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях теперь допускается только в залах общей площадью не менее 20 квадратных метров. Это правда?

Да. С 05.05.2020г. ст.16 Федерального Закона от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» дополнена п.4.1, согласно которому розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях, допускается только в указанных объектах общественного питания, имеющих зал обслуживания посетителей общей площадью не менее 20 квадратных метров.
Под площадью зала обслуживания посетителей понимается площадь специально оборудованных помещений объекта общественного питания, предназначенных для потребления готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, определяемая на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов.

Субъекты Российской Федерации вправе устанавливать законом субъекта Российской Федерации дополнительные ограничения розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях (в части увеличения размера площади зала обслуживания посетителей в объектах общественного питания), в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях.

 

ВОПРОС 24.04.2020Слышал, что в связи с введенными ограничительными мероприятиями в целях предотвращения распространения короновирусной инфекции  оказание услуг общественного питания в кафе и ресторанах запрещено. Однако многие рестораны осуществляют доставку на дом. Законно ли это? 

Да, законно. В соответствии с п.6 распоряжения Правительства РФ от 27 марта 2020 г. N 762-р услуги общественного питания могут осуществляться исключительно с обслуживанием на вынос и доставкой заказов. 

ВОПРОС 19.12.2019Решил с друзьями устроить «новогодний банкет» из четырех человек в одном недорогом ресторане нашего города в середине декабря. Недавно узнал, что один из друзей не сможет пойти по семейным обстоятельствам, другой- уезжает в командировку по работе, в связи с чем было принято решение отказаться от банкета. Может ли потребитель отказаться от банкета в любое время и вернуть предоплату?

Да, может. В случае, если у Вас был заключен договор об оказании услуг с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, то соответствии со ст.32 Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-I «О защите прав потребителей» Вы вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору (если договор между Вами был заключен). При этом Вы вправе требовать предоставления информации о таких расходах (виде, размере на момент Вашего отказа от оказания услуг), а также доказательств, их подтверждающих.

ВОПРОС 14.08.2019Вчера вечером ходили с женой в ресторан. В зале играла живая музыка. Когда принесли счет, выяснилось, что он превышает стоимость заказанных блюд на 200 рублей. Официант рассказал, что это плата за музыкальное сопровождение – 100 рублей с человека. Информации о том, что нужно будет доплатить за живую музыку не было ни в помещениях ресторана, ни в меню. Насколько законны действия администрации ресторана?

Действия администрации ресторана не основаны на законе. Согласно п.3 ст.16 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей», п.24 Правил оказания услуг общественного питания, утв. постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. N 1036, Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату.

Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.

Таким образом, если данная информация не была до Вас доведена в наглядной и доступной форме, Вы не давали согласия на оказание дополнительных услуг по музыкальному сопровождению за плату, то Вы вправе отказаться от оплаты дополнительных услуг.

ВОПРОС: Вчера я зашла пообедать в одно из кафе нашего города. Ознакомившись с меню, я выбрала суп и салат, но прочитав состав блюд, не увидела, сколько получаются в конечном выходе блюда по весу, а также их калорийность. Поскольку я сижу на диете, данный вопрос для меня очень важен. Должна ли данная информация содержаться в меню при описании блюд, или она не является  обязательной? 

Согласно ст.10 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-I «О защите прав потребителей»,  п.12 Правил оказания услуг общественного питания, утв. постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 1036, исполнитель обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
В частности, данная информация должна содержать сведения о весе (объеме) порций готовых блюд продукции общественного питания, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции, а также сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания) и составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов).
Информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании таких услуг.

ВОПРОС 14.05.2018Вчера вечером ходили с женой в ресторан. В зале играла живая музыка. Когда принесли счет, выяснилось, что он превышает стоимость заказанных блюд на 200 рублей. Официант рассказал, что это плата за музыкальное сопровождение – 100 рублей с человека. Информации о том, что нужно будет доплатить за живую музыку не было ни в помещениях ресторана, ни в меню. Насколько законны действия администрации ресторана?

Действия администрации ресторана не основаны на законе. Согласно п.3 ст.16 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей», п.24 Правил оказания услуг общественного питания, утв. постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. N 1036, Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату.

Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.

Таким образом, если данная информация не была до Вас доведена в наглядной и доступной форме, Вы не давали согласия на оказание дополнительных услуг по музыкальному сопровождению за плату, то Вы вправе отказаться от оплаты дополнительных услуг.

 


Пишите нам