Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии
в Республике Татарстан (Татарстан)» Smiley face

Вы удовлетворены компетентностью сотрудников при предоставлении Вам услуг? Довольны ли Вы качеством предоставляемых услуг?

10 ноября 2016г. – Всемирный день качества

Всемирный день качества (World Quality Day) — ежегодное мероприятие, проводимое во второй четверг ноября во многих странах мира.

В 2016 году Всемирный день Качества отмечается 10 ноября.

Впервые этот день отмечался в 1989 году, когда был учрежден по инициативе Европейской организации качества (ЕОК) (European Organization for Quality, EOQ) при поддержке Организации Объединенных Наций (ООН).

Спустя 6 лет Европейской организацией качества была объявлена Европейская неделя качества (European Quality Week), в которую входит Всемирный день качества.

Главной целью этого праздника является привлечение внимания к проблеме качества производимых и продаваемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, и, следовательно, пути повышения значения высокого качества   производимой продукции и оказываемых услуг. Решение данной проблемы считается одним из важных направлений в экономике любой страны, так как вопросы качества это не только вопросы непосредственно выпускаемой продукции, но и вопросы экологии, безопасности, использования ресурсосберегающих технологий в производстве.

Качество – это совокупность свойств продукции, минимум которых определен международными стандартами, обеспечивающих возможность удовлетворения обусловленных и предполагаемых потребностей, ориентированных на сбережение природных ресурсов с целью повышения эффективности производства и на безопасность товаров (услуг) как для потребителя, так и для окружающей среды в целом. 

Право потребителя на качество и безопасность  товаров (работ, услуг) установлено Законом Российской Федерации  от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон).

Согласно ст.4 Закона продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.

В соответствии со ст.7 Закона потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы).

Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие необеспечения безопасности товара (работы), подлежит возмещению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

По всем возникающим вопросам качества товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг Вы можете обратиться в Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)», находящийся по адресу: 420061, Республика Татарстан, г.Казань, ул. Сеченова, 13 а, 2 этаж, к.к.211, 212.

Также консультацию Вы можете получить по телефону: (843) 221 90 16.
Время работы Консультационного центра: пн-пт с 09:00 до 17:00 (перерыв с 12:00 до 13:00).
 


Пишите нам