Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии
в Республике Татарстан (Татарстан)» Smiley face

12 ноября 2015 г. –
Всемирный день качества

Всемирный день качества (World Quality Day) — ежегодное мероприятие, проводимое во второй четверг ноября во многих странах мира. Инициатором учреждения этого дня является Европейская организация качества (ЕОК) (European Organization for Quality, EOQ) при поддержке Организации Объединенных Наций (ООН).

Впервые этот день отмечался мировой общественностью в 1989 году. Спустя 6 лет Европейской организацией качества была объявлена Европейская неделя качества (European Quality Week), в которую входит Всемирный день качества, то есть вторая неделя ноября.

В этом году Всемирный день качества отмечается 12 ноября.

Проблема качества — одна из самых приоритетных направлений в экономике ведущих стран мира. В современных условиях качество является ключом к успеху в деятельности любого предприятия, любой отрасли, а, следовательно, и любой страны. Понятие качества тесно связано с тем, что мы называем благами современной цивилизации, качеством жизни — а это и сохранение окружающей среды, и физическое здоровье, и психологический комфорт человека. Так, например, от качества продуктов питания и воды в очень большой степени зависит наше здоровье. Нам также очень важно, чтобы оказываемые нам услуги имели только высокое качество, иначе это будет сказываться на нашем психологическом комфорте.

Целью Всемирного дня качества является повышение значения высокого качества производимой продукции и оказываемых услуг, а также активизация деятельности, направленной на привлечение внимания мирового сообщества к проблемам качества.
В современных условиях просто необходимо бороться за качество. Кроме того, важно отметить, что это должны делать не только потребители, но и производители. Ведь только высокое качество продукции помогает компаниям выдерживать жесточайшую конкуренцию, существующую сегодня на нашем рынке.

Говоря о Всемирном дне качества, необходимо понимать, что подразумевается под термином «качество». Так, согласно Межгосударственному стандарту ГОСТ 15467-79 "Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения" (утв. постановлением Госкомстандарта СССР от 26 января 1979 г. N 244) качество продукции – это совокупность свойств продукции, обусловливающих её пригодность удовлетворять определённые потребности в соответствии с её назначением.

При этом необходимо понимать, что качество продукции или услуг – это еще и умение сбережения природных ресурсов с целью повышения эффективности производства, это и безопасность товаров (услуг) как для потребителя, так и для окружающей среды в целом.

Право потребителя на качество и безопасность  товаров (работ, услуг) установлено Законом Российской Федерации  от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон).

Так, согласно ст.4 Закона продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.

В соответствии со ст.7 Закона потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы).

На сегодняшний день Всемирный день качества достаточно широко отмечают во многих европейских, азиатских странах и в США. В этот день проходят мероприятия, цель которых акцентирование внимания общественности на проблемах качества выпускаемой продукции и предоставляемых услуг.

Внимание уделяется также качеству управления обществом, необходимое для обеспечения достойного уровня жизни людей и устойчивого развития страны.

Таким образом, день контроля качества является очередной возможностью обсудить сегодняшнее качество товаров и услуг, и то, каким оно должно стать завтра.
 


Пишите нам